6 мая, понедельник
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
МиГи или F-16: какие самолеты получит Украина
МиГи или F-16: какие самолеты получит Украина

МиГи или F-16: какие самолеты получит Украина

Что происходит в США.

Уже месяц ведутся разговоры вокруг боевой авиации для Украины от союзников.

17 февраля в интервью Укринформу президент Польши Анджей Дуда рассказал, что его страна рассмотрит вопрос передачи Украине самолетов МиГ-29, находящихся на вооружении польской армии, а в случае формирования широкой авиационной коалиции Польша, безусловно, присоединится к ней.

Как отметил польский лидер, если без эмоций посмотреть на вопрос предоставления Украине истребителей F-16, то подготовка пилота, который будет обслуживать этот самолет, является длительным процессом.

Если же Киеву будут предоставляться МиГ-29 или, например, Су, то украинские пилоты "готовы летать на них практически сразу".

Но в Украине никогда не скрывали, что ждут именно F-16.

27 февраля Главнокомандующий Вооруженными силами Украины Валерий Залужный во время разговора с председателем объединенного комитета начальников штабов США генералом Марком Милли отметил необходимость усиления системы противовоздушной обороны Украины, в том числе с помощью боевых самолетов F-16.

Однако в США до сих пор отвечают "нет".

После визита в Киев, президент Штатов Джозеф Байден исключил возможность поставок Украине истребителей F-16.

На вопрос, считает ли он, что Президенту Украины сейчас нужны F-16, глава Белого дома ответил: "Нет, F-16 сейчас ему не нужны".

Когда журналист спросил Байдена, означает ли это "никогда", президент США заметил, что не может точно сказать, что потребуется украинскойоборонев будущем.

Заместитель министра обороны США по политическим вопросам Колин Кал также убежден, что главными приоритетами для украинцев являются системы противовоздушной обороны, артиллерия, боеприпасы.

Предоставление же истребителей, по его оценке, потребует полтора-двух лет, если речь идет об отремонтированных, и от трех до шести лет, если о новопостроенных.

При этом обучение пилотов на F-16 составляет около 18 месяцев.

В то же время другие представители Пентагона говорят, что обучение пилотов может быть сокращено до шести-девяти месяцев в зависимости от их предварительной подготовки.

Но вместе с тем Соединенные Штаты считают суверенным правом каждого государства принимать решения по поставкам Украине МиГ-29 или по другим боевым самолетам, и в США готовы приветствовать такие решения.

При этом все чаще в Штатах звучат голоса тех, кто лоббирует предоставление самолетов Украине.

Группа сенаторов от Демократической и Республиканской партий США призвали Пентагон к предоставлению Украине истребителей F-16.

Копию письма от восьми сенаторов к министру обороны США Ллойду Остину, датированному 14 марта, получило американское издание Politico.

"Мы считаем, что Соединенные Штаты должны внимательно рассмотреть вопрос о предоставлении Украине самолетов F-16.

Это была бы значительная помощь, которая могла бы изменить правила игры на поле боя", - говорится в нем.

Сенаторы просят Остина предоставить им до конца недели информацию о ряде факторов, необходимых для успешной передачи F-16 Украине.

Организатором обращения стал демократ Марк Келли – бывший астронавт, который осенью 2022 года стал послом фандрейзинговой платформы United24 в поддержку Украины.

Под письмом подписались его коллеги Темми Дакворт, Тим Кейн, Мартин Гайнрик и Джеки Розен, а также республиканцы Лиза Мурковски, Томми Тубервиль и Тед Бадд.

Однако реакция на это письмо неизвестна.

После встречи в формате Рамштайн 15 марта о самолетах, по крайней мере, официально, не рассказывала ни одна из сторон.

Что касается тренировок украинских военных, то в начале марта стало известно, что только два пилота проходят оценку навыков в США.

По данным американских СМИ, во время тренировок на авиасимуляторах определяется в частности, сколько времени может потребоваться украинцам, чтобы овладеть пилотированием F-16.

Будут ли МиГ-29.

Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий 14 марта сообщил, что Украине могут передать польские истребители МиГ-29 в течение 4-6 недель.

Перед этим министр обороны Словакии Ярослав Надь заявил, что его польский коллега Мариуш Блащак подтвердил согласие на совместную передачу многоцелевых советских истребителей МиГ-29 Украине.

Надь рассказал, что на встрече министров обороны стран ЕС в Швеции Блащак сказал, что Польша согласится на общую процедуру передачи Украины избыточных истребителей обеих стран.

Военный эксперт Александр Мусиенко в эфире телемарафона объяснил, что это за самолеты МиГ-29.

Он рассказал, что это достаточно эффективная авиация.

"Это, конечно, не аналог 5 поколения, но при оснащении западным оружием - это существенная поддержка..

На переходный период до получения F-16 это очень важно, в том числе и в контексте контрнаступления", - заявил эксперт.

Мусиенко говорит, что в Польше 28 Ми.

Гов, плюс Словакия предоставит 11 этих самолетов, еще есть в Болгарии.

"Если бы еще согласилась Болгария, и мы получили суммарно примерно 50 единиц, это усилило бы наши усилия в воздухе", - заявил он.

Эксперт по международной безопасности фонда Деминициативы им.

Илька Кучерива Тарас Жовтенко говорит, что словацкие и польские самолеты прошли максимально глубокую модернизацию с использованием оружия НАТО.

"Боевой самолет должен "общаться" с системами ПВО, с наземными, артиллерийскими подразделениями, радарными станциями и т.

А также использовать максимально технологическое ракетное вооружение - ракеты класса "воздух - воздух" и "воздух - земля", - говорит он в комментарии 24 каналу.

По его словам, ракеты класса "воздух – воздух" могут сбивать и крылатую ракету, и вражеский самолет.

Заместитель директора Центра исследования армии Михаил Самусь отметил, что Польша уже давно заявляла о намерениях поделиться с Украиной советскими истребителями.

Однако затем Варшава взяла паузу.

Похожая ситуация возникла и со Словакией.

"У меня есть подозрение, что эти якобы отказы от предоставления нам самолетов были связаны с тем, что Миг-29 модернизировали", – предположил Самусь в комментарии 24 каналу.

Как пояснил эксперт, советский самолет МиГ-29 отличается от современных F-16 или Eurofighter, прежде всего, своим радиолокационным оборудованием.

И, возможно, именно над модернизацией этого показателя работают союзники в Польше и Словакии.

Самусь отметил, что хорошо было бы, если хотя бы часть словацких и польских МиГ-29 была модернизирована до современного уровня.

"Тогда даже одна эскадрилья таких самолетов существенно повысила возможности украинской авиации.

Конечно, это не то же, что эскадрилья F-16.

Но модернизированные МиГ-29 существенно приблизили бы нас к возможностям западной авиации", - рассказал аналитик.

Отметим, что Польша уже готова предоставить Украине первые 4 МиГ-29.

"В ближайшие дни мы передаем Украине четыре самолета в полном рабочем состоянии.

Остальные самолеты обслуживают и готовят", - сказал президент Дуда 16 марта, не назвав точное количество истребителей, которое собирается передать Польша.

Дуда объяснил, что Польша передаст самолеты, которые находятся на вооружении противовоздушной обороны.

Но все равно Украина нуждается в F-16, говорит спикер Воздушных сил Юрий Игнат.

Он рассказал, что Ми.

Ги, которые планируют передать Украине партнеры, прошли модернизацию под стандарты НАТО, что улучшило их возможности в ориентировании и навигации.

Но, по словам Игната, "это мелочи".

"Он как был советским самолетом, так им и остался.

Основное в самолете — радиолокационная станция, прицельно навигационный комплекс и вооружение, которое он может применять, например, ракеты "воздух — воздух", "воздух — поверхность", — отметил спикер в комментарии Громадському.

Он констатировал, что Ми.

Ги в определенной степени усилят возможности Украины, но для ударов по воздушным и наземным целям украинским военным необходимо переходить на западные истребители типа F-16.

"Работать по воздушным и наземным целям, работать на больших расстояниях МиГ не сможет.

За исключением разве что его глубокой модернизации, а это дорогостоящий и долговременный процесс.

Поэтому для нас другого варианта перевооружиться, кроме как переходить на многоцелевой современный самолет стран НАТО типа F-16, пока нет", - сказал Игнат.

Валерия Шипуля.

Теги по теме
США Польща Самолет
Источник материала
Поделиться сюжетом