/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F3b91cf95b47937cdcce2cc47ecec2ec5.jpg)
Эксперт объяснил причины снижения цен на топливо в Украине
Цены на топливо в Украине снижаются из-за падения цен на мировом рынке, а также благодаря эффективному планированию отечественных трейдеров.
Об этом директор Консалтинговой группы" А-95 " Сергей Куюн сообщил в эфире информационного телемарафона. По его словам, есть две причины для снижения цен на топливо.
"Первая: цены на мировом рынке падают. Вторая: это то, что мы очень хорошо подготовились к антироссийским санкциям, которые были введены с 5 февраля в Европе, введено эмбарго на импорт российских нефтепродуктов, соответственно, правительство еще в конце октября обратилось к трейдерам с призывом формировать запасы, чтобы минимизировать перебои или какие-то кризисные явления. В результате, мы имеем хорошие запасы. За январь-февраль на рынке было горючего больше, чем в довоенные месяцы 2022 года", - сказал Куюн.
Также он отметил, что по состоянию на сегодня не видит поводов к резкому росту цен на топливо.
Сети АЗС снизили цены на бензин и дизель
Напомним, что средняя цена на автогаз на украинских АЗС с 10 до 24 марта снизилась на 26 копеек и составила 22,04 грн. Уменьшение стоимости бензина в Украине фиксируют еще с начала марта. В частности, с 3 по 10 марта бензин в среднем потерял в цене 5-12 копеек.
Некоторые эксперты связывают соответствующую тенденцию с тем, что в феврале 2023 года Украина впервые за свою историю договорилась об импорте дизтоплива из США. Производителем нефтепродуктов является Marathon Petroleum Company. Поставки идут не напрямую в Украину: сначала танкеры с дизтопливом направляются в порты в Гамбурге, а следом - в терминалы в Польше.
Вас также могут заинтересовать новости:
- Отключение отопления: Сколько можно сэкономить, если выключить батареи сейчас (видео)
- Украина может стать крупным экспортером "зеленой" энергии в ЕС - посольство Германии
- Перед взрывами на "Северном потоке" туда шли корабли РФ со спецоборудованием - СМИ