Заблокированные морские порты не позволяют промышленным предприятиям Украины возобновить производство.
Они были вынуждены сократить географию своих клиентов.
"До войны металлургия была опорой экономики и занимала треть экспорта Украины.
Но эту тенденцию разрушили российские войска, взявшие под контроль промышленные центры в Донецкой и Луганской области.
Из-за войны завод работает не на полную мощность, треть из более 10 тысяч работников простаивает", – говорится в статье.
Указано, что вернуться к нормальному уровню производства Запорожстали, как и многим промышленным предприятиям в Украине, мешают перебои с электроэнергией в результате российских ракетных атак, повреждения инфраструктуры и блокада портов в Черном море.
"Именно блокада является одной из самых больших проблем для Запорожстали, работа которой прерывалась лишь дважды за ее почти 90-летнюю историю – во время Второй мировой войны и вскоре после вторжения России в Украину.
Вместо кораблей заказы перевозятся преимущественно по железной дороге, что повышает стоимость не только транспортировки, но и производства и сырья", – объясняет агентство.
Так, до войны завод мог собрать партию стальных заготовок, которые используют, например, для производства холодильников и доставить их покупателям за месяц или два.
Но из-за блокады портов все изменилось.
"Сейчас доставка может занять три месяца и больше.
Не каждый клиент готов к таким рискам.
Поэтому мы были вынуждены сократить географию наших клиентов", – рассказал гендиректор Запорожстали Роман Слободянюк.
Ранее Запорожсталь работал с заказчиками почти в 60 странах, сейчас их стало меньше вдвое.
Война оказала влияние на способность комбината выполнять заказы для многих африканских стран и большинства стран Ближнего Востока.
Ведь до войны примерно 90% металлургической продукции экспортировалось морем, потому что это было гораздо дешевле.
"Сейчас комбинат ориентируется на ближайшие европейские страны и рынок США, куда можно доставлять продукцию через морские порты Польши.
В то же время, украинский KSE Institute подсчитал, что убытки украинского бизнеса в результате войны составляют $13 млрд.
В 2022 году объем производства сократился примерно на треть, а в этом году Министерство экономики прогнозирует рост всего на 1%.
По словам г-на Рыженкова (Юрий Рыженков, генеральный директор Метинвест – ред.), возобновление цепочек поставок, прежде всего разблокирование черноморских портов, оживит компанию", – резюмирует агентство.
Ранее в Метинвесте заявили, что Россия продолжает импортировать металл в обход санкций.
Страна-агрессор использует лазейки в санкциях и отбирает доли рынка у европейских производителей.
Также на днях было обнародовано исследование, согласно которому разблокировка портов даст Украине 10% ВВП.
При этом пока Украина потеряла более 60% товарооборота из-за блокирования портов, Россия сумела его нарастить по итогам 2022 года.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram.