20 мая, понедельник
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Формы присутствия: в Мыстецком Арсенале открылась выставка о жизни художников после полномасштабного вторжения
Формы присутствия: в Мыстецком Арсенале открылась выставка о жизни художников после полномасштабного вторжения

Формы присутствия: в Мыстецком Арсенале открылась выставка о жизни художников после полномасштабного вторжения

Формы присутствия: в Мыстецком Арсенале открылась выставка о жизни художников после полномасштабного вторжения (фоторепортаж)

    © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA

В Мыстецком Арсенале открылась выставка украинского современного искусства "Формы присутствия". Эта выставка – попытка собрать вместе годовые наблюдения и разговоры об опытах, ощущениях и практиках, которыми пользовались украинские художники с начала полномасштабного вторжения России в Украину.

Василий Артюшенко, ZN.UA

"Эта выставка – о новом художественном опыте. Когда наступают тяжелые экстремальные времена – военное вторжение, угрозы насилия и смерти, – кардинально меняются, в частности, мотивы и сама природа использования неконвециональных материалов. Материал становится одновременно и формой присутствия, и способом сопротивления убийственной логике разрушения и уничтожения", – отметил сокуратор выставки Александр Соловьев.

Василий Артюшенко, ZN.UA

В пространстве выставки каждый из авторов присутствует не только из-за работы, но и из-за собственной истории, что позволяет шире понять условия, в которых эти работы стали возможны. Несмотря на разные опыты, которые пережили украинские художники с началом полномасштабного вторжения, в их произведениях можно заметить определенные общие черты: тяготение к ручной работе, сдержанную цветовую гамму, грусть, интерес к "найденным вещам", то есть к реди-мейду как прием скорости метода и жесткости мгновенного выбора Материал накапливает память (в частности о детстве и травмах), становится символом времени (например, черный полиэтиленовый пакет), он под рукой, порой спонтанный и агрессивный (мешковина, бетон), но вместе с тем хрупкий и эфемерный (стекло, песок, бумагу).

На выставке "Формы присутствия" представлены работы украинских художников и художниц: Юрия Болсы, Андрея Денисенко, Анастасии Дицо и Саши Рошена, Антона Карюка, Яны Кононовой, Елены Курзель, Максима Мазура, Дарьи Молокоедовой. Даниила Немировского, Карины Синицы, Лео Троценко, Тамары Турлюн, Саны Шахмурадовой-Танской, Виталия Янкового, Три упражнения по реализму, commercial public art Светланы Коноплевой, Open place.

Василий Артюшенко, ZN.UA

Источник материала
Поделиться сюжетом