Российская нефть по-прежнему поступает в страны Европейского Союза, но только через дизельное топливо из Индии. Как передает портал "Комментарии", об этом пишет "Bloomberg".
Российская нефть. Фото: из открытых источников
Издание отмечает, еще в декабре ЕС запретил практически любой морской импорт сырой нефти из России. Два месяца спустя он расширил запрет на топливо. Однако, правила не мешали таким странам, как Индия, скупать дешевую российскую нефть, превращать ее дизельное топливо, и отправлять ее обратно в Европу с наценкой.
Согласно данных аналитической компании Kpler, которые появились в распоряжении "Bloomberg", азиатская страна в этом месяце станет крупнейшим поставщиком топлива в Европу, одновременно покупая рекордные объемы российской нефти.
С одной стороны, ЕС нуждается в альтернативных источниках дизельного топлива теперь, когда он перекрыл прямые потоки из России, которая ранее была его основным поставщиком. Однако в конечном итоге это повышает спрос на московские баррели и означает дополнительные расходы на фрахт. Это также означает усиление конкуренции для европейских нефтепереработчиков, которые не могут получить доступ к дешевой российской нефти.
Согласно данным Kpler, импорт топлива в Европу из Индии превысит 360 тысяч баррелей в день, опередив импорт из Саудовской Аравии. Поставки российской сырой нефти в Индию, как ожидается, в апреле превысят 2 млн баррелей в день, что составляет почти 44% от общего объема импорта нефти в страну.
Более половины российских морских поставок нефти приходилось на страны Европейского союза и "Большой семерки" до того, как блок начал сокращать закупки в ответ на вторжение страны в Украину в начале 2022 года.