/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F20%2Fc2a09390191da4a1c76480ab766c7ecb.jpg)
Nvidia работает над методом распаковки текстур с помощью нейросети
Специалисты Nvidia разработали новый алгоритм сжатия и распаковки текстур материалов.
Он должен обеспечить в разы большее разрешение, чем традиционный метод, при аналогичном или даже меньшем размере сжатых текстур.
Дополнительную информацию чипмейкер предоставит в ходе конференции SIGGRAPH 2023 в конце лета, а пока он опубликовал статью под названием «Нейронное сжатие текстур материалов с произвольным доступом» (Random-Access Neural Compression of Material Textures).
В алгоритме Neural Texture Compression (NTC) «зелёные» предлагают использовать нейронную сеть с оптимизациями для каждого отдельного материала.
Важной особенностью нового метода является произвольный доступ, что позволяет проводить распаковку текстур по запросу в реальном времени, аналогично традиционному блочному сжатию.
Алгоритм NTC полагается на операции умножения матриц, ускорения которых доступно на современных GPU.
«Ключевая идея, лежащая в основе нашего подхода, заключается в сжатии нескольких текстур материалов и их mipmap-цепочек вместе и использовании небольшой нейронной сети, оптимизированной для каждого материала, для их распаковки», — рассказывает Nvidia.
Больше информации об алгоритме Neural Texture Compression доступно по ссылке.

