Эксперт объяснил, как убрать фальсификат с рынка топлива в Украине
Эксперт объяснил, как убрать фальсификат с рынка топлива в Украине

Эксперт объяснил, как убрать фальсификат с рынка топлива в Украине

Проблему некачественного топлива на рынке Украины можно решить, ликвидировав нелегальные мини-НПЗ, а не за счет возвращения проверок неэффективными органами контроля.

Об этом написал директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн на своей странице в Facebook, комментируя инициативу Госэкоинспекции по возвращению проверок объектов розничной торговли топливом.

"Госэкоинспекция инициирует возврат проверок качества топлива на АЗС, которые были запрещены в прошлом году.

Вроде бы неплохая идея.

Но в текущих условиях это очень похоже на желание еще одного ведомства пополнить процент жиров в масле", - заявил он.

Куюн считает, что еще до начала войны в 2022 году система проверок Госэкоинспекцией себя почти полностью скомпрометировала.

"Начиналось все неплохо, но где-то через год начали поступать многочисленные сигналы с рынка об элементарном вымогательстве денег этой организацией, которую наделили весьма большими методами воздействия.

Например, что-то не понравилось инспектору - может арестовать на нефтебазе целый резервуар с топливом "до выяснения".

Это может длиться месяцами.

На каком-то этапе поступает предложение "порешать вопрос"", - пишет эксперт.

"Поэтому чтобы преодолеть проблему некачественного топлива, а параллельно и наполнить казну, надо просто прикрыть эти 10 точек (мини-НПЗ, - ред.).

который принадлежит легендарной в отраслевых кругах непотопляемой до последнего времени фирме Алекспром.

Удачный кейс есть, нужно продолжать", – пишет Сергей Куюн.

Таким образом, на его взгляд, у государства есть возможность существующими силовыми инструментами "подавить проблему фальсификата, а не плодить новых проверяющих, которые будут выкручивать руки бизнеса".

Ранее Госэкоинспекция разработала проект изменений в постановление правительства № 303 в части разрешения на проведение внеплановых документарных проверок и проверок качества топлива на АЗС.

А комитет Верховной Рады по финансам, налоговой и таможенной политике рекомендовал Государственной налоговой службе провести проверки всех объектов розничной торговли топливом, мини-НПЗ и компаний-покупателей газоконденсата и растворителей.

По подсчетам enkorr, в Украине работает около десятка мини-НПЗ с суммарным объемом переработки 50 тыс.

т газоконденсата и нефти, производство бензина - до 45 тыс.

т в месяц.

Потери государственного бюджета, в частности акцизного сбора, составляют 200 млн.

гривен в месяц, а после ожидаемого увеличения налога в два раза с 1 июля 2023 года - 400 млн.

Потери НДС уже сегодня оцениваются в 400 млн.

гривен ежемесячно.

Также стало известно, что в Украину запретили импорт топлива неизвестного происхождения.

Этот запрет будет касаться нескольких видов топлива.

Новини від Корреспондент.

net в Telegram.

Теги по теме
Украина Новости Украины
Источник материала
loader
loader