Минздрав прокомментировал скандал с фейковыми записями в Helsi и дал рекомендации пациентам
Минздрав прокомментировал скандал с фейковыми записями в Helsi и дал рекомендации пациентам

Минздрав прокомментировал скандал с фейковыми записями в Helsi и дал рекомендации пациентам

Большинство якобы некорректных записей связаны с проведением вакцинаций или других процедур. Врач при внесении данных несет ответственность за их достоверность

В прошлом году Национальная служба здоровья (НСЗУ) обнаружила 16 670 записей-повторов о приеме пациентов в Helsi. Это позволило провести перерасчет и избежать лишних выплат более чем на 5 млн гривен. Об этом сообщает Министерство здравоохранения, комментируя недавний скандал с внесением врачами недостоверных данных о приеме пациентов в систему Helsi.

Минздрав пояснил, что медики вносят данные о своих услугах в электронную систему здравоохранения, на основании которых государство в лице НСЗУ их оплачивает.

В первый день врачи выписали 3000 е-рецептов: в Минздраве пояснили нововведения

"Большинство записей, которые пациенты считают некорректными на самом деле являются приемами, во время которых в систему были внесены данные о вакцинации, процедурах или прохождении медицинской комиссии и т.д. Не стоит путать их с фейковыми визитами", – говорится в сообщении.

При этом в министерстве не отрицают, что есть факты внесения недостоверной информации ошибочно или по причине злоупотреблений. В последнем случае информацию могут передать в правоохранительные органы.

"Внесенные данные врач скрепляет своей электронной подписью и несет ответственность за их достоверностьПри внесении недостоверных данных, манипулировании цифрами производятся перерасчеты средств. В случае их подтверждения НСЗУ может уменьшить сумму оплат согласно требованиям договора и пересмотреть его", – сообщила заместитель министра Мария Карчевич.

По итогам прошлого года было проверено более полумиллиона записей о смерти пациента, чтобы не допустить расходы на услуги для "мертвых душ". Это позволило перераспределить 158 млн грн.

Врачи всегда найдут повод не выписывать рецепт, – глава ассоциации аптекарей

В свою очередь пациентам в случае выявления фейкового визита в личном кабинете Helsi советуют подать жалобу в НСЗУ по номеру 16-77 или по ссылке. Также можно обратиться с письменной жалобой к руководству медучреждения, в котором был назначен фейковый визит.

Напомним, что в Helsi отреагировали на скандал с массовым созданием фейковых записей на прием для пациентов.

Источник материала
loader
loader