Сколько того лета: пять приоритетов подготовки к новому учебному году
Сколько того лета: пять приоритетов подготовки к новому учебному году

Сколько того лета: пять приоритетов подготовки к новому учебному году

Паспорта безопасности.

Учебный процесс во время военного положения сопровождается проблемами, которых раньше не было.

"Мы столкнулись с невиданными вызовами: разрушение образовательной инфраструктуры, массовое перемещение детей внутри страны и за границу, срочная потребность в укрытиях, уничтожение россиянами украинского образования на временно оккупированных территориях и многое другое.

Должны реагировать ежедневно в режиме 24/7.

Потому что речь идет о будущем Украины.

О ее человеческом капитале, о способности восстановиться и развиваться дальше", - сказал премьер-министр Денис Шмыгаль на совещании по итогам 2022-2023 учебного года и подготовке к следующему.

Он подчеркнул, что министерства и ОВА должны сосредоточиться на пяти приоритетных направлениях: безопасность; максимум очного обучения там, где это возможно; доступность; восстановление разрушенного и продолжение реформы Новой украинской школы.

В свою очередь министр внутренних дел Игорь Клименко рассказал о создании среды безопасности в учебных заведениях: МВД совместно с МОН подготовили изменения в постановление о включении учебных заведений всех форм собственности в систему охраны полиции, в частности оборудование камерами наблюдения, пультами охраны и т.

"Безопасность всех участников образовательного процесса в учебных заведениях всегда на особом контроле.

МВД и полиция, в частности, прилагают все усилия для обеспечения охраны, видеонаблюдением, "тревожными кнопками".

ГСЧС следит за укрытиями гражданской защиты и их оснащением", - сказал глава МВД.

Клименко также рассказал о том, что в рамках реализации Концепции безопасности учебных заведений и Декларации о безопасности школ, МВД и НПУ разработали проект совместного с МОН приказа "Об утверждении порядка раннего предупреждения и эвакуации участников образовательного процесса в случае нападения или риска нападения на учебное заведение".

Этот проект предусматривает создание алгоритмов действий при возникновении угрозы для участников образовательного процесса.

В частности, этим приказом предлагается внедрить "паспорт безопасности" учебного заведения.

"Учитывая, что правительство одобрило Концепцию безопасности учебных заведений, мы уже работаем над ее реализацией.

Прежде всего, за учебными заведениями закреплен ответственный полицейский и спасатель.

Они следят за безопасностью и проводят профилактические мероприятия для предотвращения правонарушений среди детей, предупреждения несчастных случаев и травмирования.

Также наши специалисты проводят занятия в интерактивных "классах безопасности", количество которых мы постоянно увеличиваем.

Сейчас созданы и функционируют 584 класса.

Игорь Клименко также обратил внимание на направления, требующие первоочередного решения.

"Многое мы уже успели сделать, но еще остаются проблемные вопросы.

В частности, это установление средств охраны, состояние пожарной безопасности и важный вопрос отсутствия собственных защитных сооружений гражданской защиты в учебных заведениях.

Все существующие проблемные вопросы нуждаются в скорейшем урегулировании.

Ведь это - вопрос безопасности детей", - отметил министр.

Восстановление очного формата.

Сейчас почти 75% школ обеспечены укрытиями, но планируют обустроить хранилищами все заведения.

"Правительство уже направило в местные бюджеты субвенцию в 1,5 млрд грн на обустройство безопасных условий в школах.

Важно проследить за эффективным использованием средств.

Наличие сооружений гражданской защиты позволит нам восстановить очное обучение и достичь лучшего качества образовательного процесса", - отметил премьер.

И отметил необходимость создания надежных сооружений гражданской защиты непосредственно при каждом учебном заведении, чтобы не полагаться на наличие укрытий поблизости.

По данным Минобразования и науки, в настоящее время очно работает 36% школ, 29% - в режиме онлайн и 35% - в смешанном формате.

"Стремимся, чтобы учебных заведений, которые предоставляют образовательные услуги в очном режиме, было больше.

При этом продолжаем курс на цифровизацию и сохраняем дистанционку там, где есть угроза жизни и здоровью детей", - подчеркнул Шмыгаль.

В то же время министр образования Оксен Лисовой объяснил, почему необходимо выводить образовательный процесс в оффлайн.

"Потому что онлайновое обучение - даже если оно качественное - оно упускает огромные сегменты, важные для формирования личности.

В частности, социализацию, общение, развитие мягких навыков.

Поэтому прежде всего стремимся вывести в аудиторное обучение максимальное количество детей, где это возможно", - сказал он в эфире "1+1".

"По разным данным, от полумиллиона до миллиона детей живут за границей.

Обучаются они в местных школах, но при этом хотят получить украинские аттестаты и свидетельства о законченном базовом образовании.

Они учатся параллельно в украинских школах, перегружаясь колоссально.

И здесь они должны делать какой-то выбор.

Нам нужно сделать это так, чтобы дети его не делали.

Максимально упростить им там обучение в школах, оставив наше видение", - подчеркнул Лисовой.

По итогам совещания Оксен Лисовой отметил, что нынешний учебный год очень сложный, он проходил и завершается в условиях перманентных вызовов для всей системы образования и всех участников образовательного процесса.

Но педагоги и управленцы, несмотря ни на что, смогли создать максимально возможные условия для обучения украинцев.

Кстати, поднимался вопрос и о безопасности во время вступительной кампании-2023.

Основная сессия проводится с 5 по 23 июня, дополнительная - с 11 по 24 июля.

Как и в прошлом году, при воздушной тревоге во время тестирования участники и педагоги должны спуститься в укрытие и находиться там до объявления отбоя.

Если же тревога затянется, то участники смогут сдать тест в другой раз, во время дополнительной сессии.

В национальном мультипредметном тестировании в этом году планируют принять участие 284 тыс.

абитуриентов, из них более 26 тыс.

пройдут тестирование за границей.

Временные экзаменационные центры там будут созданы в 53 городах 32 стран.

Больше всего зарегистрированных - в Польше и Германии.

Галина Гирак.

Теги по теме
Школа
Источник материала
loader
loader