Несколько недель назад Евросоюз одобрил многомиллиардную сделку между Microsoft и Activision Blizzard, за что был раскритикован британским регулятором, вставшим на сторону Sony.
Глава Европейской комиссии Маргрет Вестагер выступила на пресс-конференции, в ходе которой коснулась темы слияния двух издательств. Она выразила мнение, что регулирующие органы не должны беспокоиться о том, как в обществе воспринимаются их решения.
«В настоящее время некоторые люди считают, что агентства должны либо блокировать, либо давать «зелёный свет» слияниям. Если вы блокируете, вас воспринимают как жёсткого правоприменителя, а если даёте одобрение, то так не воспринимают. Это не наша политика.
Формулировка принудительного исполнения в двоичном решении (одобрить или заблокировать) носит ограничительный характер. Будут случаи, когда рынок не обязательно улучшится, если мы заблокируем слияние.
Иногда мы принимаем решения, которые не согласуются с любой другой юрисдикцией. Поэтому я хотела бы уделить несколько минут изложению того, почему мы считаем, что слияние Microsoft и Activision Blizzard — с соответствующими средствами правовой защиты — не только совместимо с Единым рынком, но и фактически представляет собой позитивное развитие ситуации».
Маргрет Вестагер подчеркнула, что общая доля Microsoft и Activision в Европе не является доминирующей. Согласно статистике, шутеры занимают только 20% рынка ЕС, при этом продажи консолей PlayStation в четыре раза выше, чем у Xbox.
Что касается Call of Duty, то в Еврокомиссии пришли к выводу, что Microsoft не будет «стрелять себе в ногу», ограничивая продажи игр гораздо большей базе игроков на PlayStation, с чем регулятор Великобритании тоже согласился.
Европа и Великобритания разошлись в позициях по облачному геймингу — он стал камнем преткновения для британских регуляторов, но не для европейских.
«У нас были серьёзные опасения по облачному геймингу — это всё ещё зарождающийся рынок, который, как мы ожидаем, будет расти, поскольку он предлагает много преимуществ для геймеров. Потенциально мы были обеспокоены тем, что Microsoft сделает игры Activision эксклюзивными для своего облачного игрового сервиса. Это ограничило бы доступ к играм для потребителей и укрепило бы позиции Windows как операционной системы.
Но в итоге мы разошлись с CMA в вопросе достаточности средств правовой защиты. Мы приняли к сведению 10-летнюю бесплатную лицензию, которую Microsoft гарантировала другим сервисам и их потребителям. Такой подход Microsoft полностью удовлетворил наши опасения. И как нам кажется, он положительно окажется на конкуренции».
В итоге некоторые соглашения Microsoft со сторонними облачными компаниями уже вступили в силу — игры Xbox стали появляться в GeForce NOW и Boosteroid. При этом в случае оформления сделки с Activision Blizzard игры релизы этого издателя также окажутся в каталогах всех облачных сервисов, с которыми корпорация заключила соглашения.
«Наша миссия заключается в том, чтобы найти решения, обеспечивающие честную игру для всех участников рынка и аудитории. Мы работаем в тесном сотрудничестве с со всеми сторонами и агентствами. Это наш Call of Duty [служебный долг]».