/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9af1a5872506c3a578702ddf4d0f1e70.jpg)
Выставка ComAutoTrans: электромобили ЛУАЗ, «Карпаты» и многие другие
На прошлой неделе проходила выставка ComAutoTrans, посвященная коммерческому и специальному транспорту. Одной из ключевых тем выставки стал компактный электрический транспорт для городской доставки. А одним из главных дебютантов стал электрический пикап ЛУАЗ, который уже успел наделать шума.
Электрический пикап ЛУАЗ: дебют в двух версиях
Один из самых известных и обсуждаемых «стартапов» последнего времени в автомобильном мире Украины – электрический пикап ЛУАЗ от компании с полным названием LUAZ Motors. И даже более правильно говорить «пикапы». Ведь заявлено уже две версии модели: пикап ЛУАЗ Фермер с однорядной кабиной и пикап ЛУАЗ Сити с двухрядной кабиной. Однако заказать пока можно только первый – стоимость стартует от 190 тыс. грн, что в эквиваленте составляет около $5100.
Символично, ведь именно такую стоимость в рублях когда-то имел автомобиль ЛуАЗ-969М Волынянка. Однако сразу два «но». Во-первых, новый пикап ЛУАЗ не имеет прямого отношения к Луцкому автомобильному заводу – это другая компания. Планировалось производство новинки именно возле Луцка ради исторической справедливости, но вопрос еще открыт. Во-вторых, стартовая стоимость не включает в себя аккумулятор – он стоит еще плюс 45 тыс. грн.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F07e1d3006387db11152f5bb1c3556add.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd27f49cf3cac448ab3acf030c5a47b0a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4294cfc12ff278cd8d6b95ded41ed333.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff48dc7fa844c86cbeae8092450a1ade6.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F518d283de140eb81f1a0eae9c8482485.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F787f7e036e7baf8d11125b2025867ff1.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F00f6bc709ef77a0dba2e0ec9d4e68902.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F941ebc4b165e3f88c0f93ccb0deb1028.jpg)
Основное об электромобилях ЛУАЗ Фермер и ЛУАЗ Сити: основа в виде китайского пикапа, но финальная сборка в Украине с постепенным увеличением украинских комплектующих. Длина укладывается в 3,5 метра, мощность электродвигателя равна 5 кВт, на аккумуляторе емкостью 6,4 кВтч пикап должен проехать около 100 км – но есть возможность установки до трех блоков аккумуляторов и увеличения запаса хода до 300 км. Пока можно заказать пикап ЛУАЗ Фермер (однородная кабина и большой кузов), который проходит по категории «квадроцикл». С пикапом ЛУАЗ Сити (двухместная кабина и уменьшенный кузов) вопрос сертификации, оформления, стоимости еще открыт.
Кто-то скажет «все понятно, китайский пикап с украинским названием» и на этом громко хлопнет дверью. Но не спешите: кроме украинского названия, здесь еще есть куча интересных украинских идеи от компании LUAZ Motors.
Прежде всего, речь идет об увеличении отечественных комплектующих. К примеру, уже создан преобразователь тока и блоки аккумуляторов. Последние набираются из готовых элементов, имеют стандартизированную форму, могут использоваться в пикапе ЛУАЗ или в источниках бесперебойного питания. Вокруг этих аккумуляторов разворачивается программа возможности их использования в лизинг.
К примеру, клиент покупает пикап с одним аккумулятором, однако на зимний период заказывает по лизинговой программе еще один дополнительный – чтобы не переживать за потерю запаса автономности из-за морозов. Другая опция: установка бензинового генератора мощностью 7 кВт, который стоит на уровне двух блоков аккумуляторов.
Также среди опций могут быть разнообразные сиденья: сплошная «скамейка» (удобная для курьеров, которым нужно выходить справа/слева) или отдельные независимые сиденья традиционного вида. Последние обещают от украинского производителя. Как и стекло или фары: переговоры уже идут прямо сейчас. Аналогично идут переговоры о возможности специального кредитования – для пикапов ЛУАЗ должен быть кредит под 0% годовых.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd3ab2f9229a16b760cf5ad4a29afc012.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd4df34d42d84a09d53b3c10ec0925e7c.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F28250515b591426e67dd122fce2a3360.jpg)
Кроме самого электромобиля, ЛУАЗ посмотрите на идеи, которые формируются вокруг него: украинские комплектующие, финансовые программы, версия с бензиновым генератором. Даже разработаны специальные зарядные станции OCTA, которые должны гибко перераспределять мощность во время зарядки одновременно нескольких электромобилей. Уже сейчас стартап LUAZ Motors – это гораздо больше, чем просто пикапы ЛУАЗ. И это «больше» именно на уровне идей.
Другие электромобили: украинские и китайские варианты
Пример выше объединил украинский и китайский вариант. А если их разделить и посмотреть отдельно? Вот еще пример – прототип небольшого электрического грузовика «Карпаты» от компании Стрый Авто: последняя занимается производством автобусов и комплектующих для них. И сейчас ищет возможности расширения бизнеса.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F42d0619bac8874c63ebd248fa0bf9106.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9f3bba5d1609873237e02b2636d35c66.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F747dd9b4b8acdc6fadddd1f054954ae2.jpg)
Пока конкретики по мини-грузовику «Карпаты» мало, но общая информация следующая: рама и кабина изготавливаются в Украине, часть комплектующих – зарубежные. Пока все это носит статус «прототипа».
А вот многие китайские электромобили уже готовы к продаже, причем есть варианты на любой вкус и кошелек. Среди самых маленьких и доступных – разнообразные 3-колесные скутеры и 4-колесные электромобили от RunHorse. Обещанный запас хода составляет от 90–110 до 200 км, стоимость колеблется в пределах $9–17 тыс. в зависимости от модели.
Следующим шагом могут стать коммерческие электромобили Wuling. Фактически есть одно шасси, однако в различных вариациях: закрытый фургон, бортовой электромобиль, фургон-рефрижератор, грузопассажирская 5-местная версия. Аккумулятор на 42 кВт*ч. обещает запас хода уже 245–300 км. Старт цены – чуть меньше $30 тыс.
Где заканчиваются предложения Wuling – там начинаются варианты от Cenntro. Так, фургоны и пикапы семейства Cenntro Logistar 200 схожи с примером выше. Но ведь на выставке был представлен и настоящий флагман Cenntro Logistar 260: это большой 5,5-метровый фургон, который может предложить до 7,5 куб. м полезного пространства и 1280 кг грузоподъемности.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc8b6f88a962f997015277604410f0708.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fef1a51d85494c56f95f25343b493d4f5.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F25dfd80b2755ab19baa111a2959f0d8e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdae30330fdf74e9a171bdbaeb133fb65.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd24fcad465cf060712b0d75b0244dfba.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F28db5e4df449a36185b37368cde662d7.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdd158da21eaf9cf1bf190322bb18c4d0.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc4a12b55ed82ae937f1d33e44cda4375.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6db3d35929a9a10eb7d8db931c247451.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0991fa6bfcb3b24b43247c18412c59c8.jpg)
Только несколько примеров – RunHorse, Wuling, Cenntro – но они демонстрируют ситуацию на рынке: реально моделей китайских электрических фургонов много, они занимают самые разные ниши по размеру и стоимости.
Осталось пожелать, чтобы выставка ComAutoTrans только открыла сезон в этом году и была не единственной. Осталось пожелать успехов ЛУАЗ и новым моделям на рынке. А самое главное: осталось пожелать мира Украине – и тогда все точно будет!

