Одиннадцать лет фанаты ждали правильного продолжения Diablo, мрачного, кровавого и в котором можно провести множество часов ни о чем не жалея. Получилось ли у разработчиков Diablo IV вернуть ко взрослости любимую серию, читайте в нашем обзоре.
Мать и отец
Мать Санктуария, Лилит, вернулась на Землю. У нее есть дело в аду, где ей давно не рады, но куда сильно пытается попасть. Для этого она ищет, ключ способный открыть царство демонов. Не рады ей и в созданном ею же мире, поэтому мы вместе с нашим проводником и ментором попытаемся остановить ее.
Также дал о себе знать Инарий, отец Санктуария. Когда-то он предал Лилит, а теперь будет пытаться остановить ее окончательно. К сожалению, появляется он всего дважды и вся его крутизна показана в трейлере, который мы уже видели.
Кстати, это видео тоже есть в игре и я очень не советую его пропускать. Оно сильно расширено в продолжительности.
Что касается Лилит, то с глазу на глаз мы ее практически не видим. Только догоняем заглядывая в воспоминания в соответствующих местах. Но каждое появление матери – настоящий праздник режиссуры и актерской игры, чего совсем не ожидаешь в подобной игре.
Еще удивили второстепенные задачи. Неожиданно, но большое количество из них по-настоящему интересны и имеют многоуровневую цепь. Конечно, жанр игры практически всегда сводит к банальному уничтожению всего живого, но истории за ним прописаны интересные и даже имеют свои сюжетные повороты и интригу.
Хотя иногда ради выполнения квеста никого убивать не нужно. И не стоит забывать, что не все квестодатели вежливые или честные люди. Некоторые с легкостью воспользуются вашей наивностью помогать каждому.
Системы выбора здесь, конечно, нет, это уже было бы слишком. Но кто знает, возможно, у Diablo V еще через 10 лет что-то такое и будет.
Возвращаясь к основному сюжету. Всего имеем шесть актов. Первые три полностью независимы друг от друга и их можно проходить в любом порядке. Но я все же советую заканчивать их в порядке очередности и не медлить.
Лошадь мы получим только перед четвертым актом, а скакун очень упростит вашу жизнь. Дальше история уже пойдет более линейно, хотя иногда будет выбор, какой сюжетный квест начать первым.
В начале история знакомит с персонажами и миром, но уже к середине хорошо разгоняется, что даже не хочется отвлекаться на второстепенные квесты. И буду честным, так она воспринимается и выглядит гораздо более целостной, чем разбивать ее второстепенными квестами и забегами по подземельям.
Иногда создавалось впечатление, что я играю в настоящую приключенческую игру, которой немного не хватает шуток и плеть.
В подобных играх сюжет как правило для галочки и Diablo 4 – не та игра, которую стоит покупать исключительно ради сюжета. Да, он здесь хорош, с хорошо (даже круто) поставленными кат-сценами, интригой, сюжетными поворотами и даже клифгенгером в конце, но в первую очередь, это игра о процессе, а не о финальном исходе.
Убей их всех
Путешествуем мы по живописным карпатским горам, пустыне, фьордам и болотам, каждый большой регион, всего их четыре, это по сути отдельный биом.
Diablo 4 — игра невероятной красоты и внимания к деталям с соответствующим населением, которое так и ждет, пока его освободят от жизни.
Локации имеют минимальный уровень, на котором будет комфортно путешествовать по ним. Перекачаться не получится. Как только достигаем необходимого уровня, в дальнейшем локации и квесты подстраиваются под персонажа. Так что если планировали прокачать персонажа и с легкостью взять Укрепление — не получится, они всегда будут «Ваш уровень +2».
Укрепления — захваченные бандитами или демонами поселения. После увольнения жители вернутся, а в селе появится портал, торговцы и квесты. Всего таких укреплений несколько на каждый регион.
Также развлечься можно в подземелье, которых целых три вида: сюжетные, стандартные и небольшие подвалы. Сюжетные в большинстве своем сделаны вручную и никак не меняются каждое прохождение.
Подвалы — однокомнатные подземелья, в которых может быть небольшая компания скелетов или простая активность. А она все равно сводится к тому, что бы убить всех.
Стандартные подземелья случайно генерируются, имеют несколько вариантов оформления и, как правило, два этапа прохождения.
Первый этап — квест подземелья. После его завершения можно выходить наружу и продолжать путешествие. Или продвигаться дальше к боссу, из которого выпадает Аспект Брони или Оружия для конкретного класса.
Путешествуя по миру можно с легкостью встретить различные активности, в которых нужно кого-то защитить или уничтожить. На высших уровнях появляются небольшие рейдовые локации, отмечаемые на карте за пять минут до начала рейда.
За отведенное время нужно зачистить всю локацию, Если успеть, то вся группа получит прекрасный золотой сундук с не менее прекрасным блестящим наполнением. Если не справиться за отведенное время, то сундук тоже будет, но ржавый и с не столь ценным вознаграждением. Это касается активностей и мировых боссов, которых я не встречал.
Очень редко случаются моменты, когда можно спокойно проехать по пустой локации и не наткнуться на маленькое подземелье, группу монстров или второстепенный квест.
Если у вас нет цели пройти как можно быстрее игру, а просто наслаждаться этим миром и медитативным геймплеем, то приключение всегда будет с вами с ощущением чего неожиданного за каждым углом.
Тем более, что иногда вознаграждение может быть полезно для всех ваших персонажей. Например, скрытые по всему Санктуарию Алтаре Лилит, которые дают бонусы характеристик всем вашим героям.
Герои времени
Что касается классов, то всего их пять. Кроме стандартной ветви умений, каждый имеет дополнительные улучшения. У колдуна это улучшение двух заклинаний, у Некроманта возможность настроить бонусы скелетов и т.д. Открываются эти умения у каждого класса на разных этапах и для некоторых нужно совершить специальный квест. После 50 уровня еще открывается дерево Парагона, улучшающее умение.
Относительно того, какой класс лучше говорить пока рано. Blizzard ежедневно выпускает патчи с балансом и правками, иногда по несколько штук. Так что к началу первого сезона еще многое поменяется. Это же касается донатов, которые пока исключительно косметические (и пусть так и остается).
Играйте тем, какой больше нравится, а потом можно будет начать новым и даже сразу пропустить сюжетную кампанию.
В таком случае ваш персонаж будет первого уровня, вся карта будет закрыта, но порталы в основные крупные города будут доступны.
После завершения игры нам сразу дают дополнительные квесты, активности, пропускают в Эпилог. После него уже можно поднять уровень сложности, выполнив все условия.
Тем, кто достигнет мастерства на максимальном уровне сложности, дадут возможность еще раз встретиться с Лилит, что бы уж точно решить с ней все вопросы. Если вы хотите Платину, то точно придется пройти этот путь.
На PS5 игра отлично оптимизирована и работает в 60 fps с очень редкими просадками. Багов встречалось всего несколько. Самая распространенная — игра переставала реагировать на команду. На панели заклинаний видно, что они как будто активируются, но ничего не срабатывает. В этом случае помогает выход в меню выбора персонажа.
Еще один баг софтлокнул квест в подземелье, потому что проход не открылся. Отказ от квеста не помог, поэтому я решил вернуться к нему уже после основного сюжета.
DualSense задействован не на полную. Но если стоять в луже с кислотой, то начинает вибрировать, что очень и очень полезно особенно когда за спецэффектами и десятками врагов ничего не видишь.
На ПК игра чувствует себя нормально, но точно далеко не идеально. Кроме PS5 играли на ноутбуке с видеокартой 4070. Diablo IV выдавала 190-250 FPS на ультрах при Full HD в разных локациях и сценариях. Что там еще было включено\выключено не помню, поэтому сделал скриншоты.
Казалось бы у нас отличный показатель, но часто, например, в городе или во время серьезного заруба, частота кадров резко падала с 250-240 до 190 и это очень сильно чувствовалось.
Качество графики замечательное, особенно кинематографические ролики, но в кат-сценах на движке игры картинка становилась заметно хуже. Казалось, будто у нее существенно убирают детализации.
Однажды поймал баг с текстурами. Во всем остальном проблем не было.
Diablo IV будет интересна не только фанатам серии и жанра. Она зайдет даже тем, кто не согласен терять время в эндгейм контенте, а хочет пройти основной сюжет, несколько десятков дополнительных квестов и получить свою порцию адреналина истребляя орды демонов в течение 30-40 часов.
Blizzard снова сделали aRPG,в которую интересно играть не только фанатам циферок, но и людям, которые в играх хотят видеть развлечение, а не вторую работу.