Слоеный ужас: Обзор Layers of Fear
Слоеный ужас: Обзор Layers of Fear

Слоеный ужас: Обзор Layers of Fear

Серия, вдохновлённая Кодзимовской P.T., дожила после двух успешных выпусков до подобия своей собственной компиляции под названием оригинала — Layers of Fear.

Изначально авторы из Bloober Team уверяли, что не собираются выпускать третью часть или ремейк, но в результате создали полноценную антологию франшизы с более последовательным сюжетом, новой героиней и небольшим количеством свежих элементов, оформленных в технологической обёртке Unreal Engine.

События Layers of Fear начинаются в 1955 году на отдаленном маяке, куда приехала начинающая темнокожая писательница, чтобы завершить работу над дебютным романом. На дворе сегрегация, но ей все же удалось очаровать жюри. Победа на региональном фестивале принесли женщине контракт и это уединенное место с видом на бескрайний океан. Но при мерцающем свете тусклых огней и редких свечей работа идет туго. Редакторы требуют текст, угрожая разорвать контракт.

Странные скрипы и шорохи завладевают женским вниманием, таинственные тени выглядывают из-за угла, и вот уже писательница сама начинает погружаться в иллюзорный кошмар разрушающегося мира, где выдуманные персонажи начинают брать над ней власть.

Прерываясь на периодические звонки сыну и перезапуск генератора, женщина пишет два романа, которые по сути являются адаптацией оригинальных частей Layers of Fear. И тут в сюжете нет никаких заметных изменений — похорошевшая графика прибавляет реализма, но базовые истории и герои остаются без редактуры с примесью небольших улучшений. Зато к оригинальному пакету добавляются отдельные фрагменты — одно официальное DLC про девочку и новая глава про мать-пианистку, дающие чуть больше информации о событиях первой игры. Они доступны как отдельные книги на маяке, так и как самостоятельные главы.

При этом новая версия Layers of Fear: Inheritance отличается поломанными скриптами. Если вы запустите ее с маяка, то потеряете весь прогресс на единственное сохранение, в результате чего нужно будет начинать игру с самого начала. Даже в отдельном разделе "Главы" мне пришлось трижды перезапускать историю, чтобы пройти её до конца. Сначала героиня застряла в ступеньках, а потом, ближе к финалу, не сработал скрипт после разгаданной головоломки с рисунками.

Что касается актерских злоключений из Layers of Fear 2 на круизном корабле, то тут, кроме новой механики, упрощающей жизнь, и вовсе все осталось без изменений. Теперь на ранних этапах у вас есть фонарик, которым можно оживлять манекенов, открывающих двери и проходы, и парализовывать преследующего монстра.

В основных играх все коды к сейфам и головоломки остались прежними. Только на корабле изменилась комбинация цифр пиратского замка. Новая история про пианистку напоминает о Silent Hill. И это комплимент.

Для тех, кто не знаком с оригинальными Layers of Fear, стоит чуть углубиться в механику и общий сюжет. В первой истории речь идет об спившемся художнике, который в погоне за вдохновением и талантом медленно и бесповоротно теряет собственную семью. Авторы фактически реализуют концепцию симулятора ходьбы, где игроку отводится ограниченная роль по взаимодействию с ключевыми объектами для запуска сюжетного триггера.

История рассказывается не только через визуальные образы и изменения обстановки, но и многочисленные записки и предметы, разбросанные по дому. Небольшие головоломки, завязанные на открытии сейфа или подборе кодового замка, требуют просто хорошо оглянуться вокруг или подобрать ключевой предмет. Преследующий персонажа кошмар можно рассеять направленным лучом лампы, но даже если вы не успели остановить монстра – всегда можно продолжить историю с автоматического сохранения.

Вторая часть Layers of Fear с местом действия на корабле использует схожие механики, перенося игрока в мир кино и поломанных судеб. Здесь разработчики применяют все те же приемы с меняющимся окружением и дверями, ведущими в искаженные пространства, иногда цитируя классическое "Сияние" Кубрика. Местные скримеры иногда могут заставить вздрогнуть, но во время прохождения ощущения надвигающейся опасности и липкого, затягивающего кошмара не возникает. Это не плохо и не хорошо — просто реальность, с которой вам предстоит столкнуться.

В графическом плане переход на новый движок не стал какой-то заметной революцией. Старые истории выглядят ярче и четче, но модели людей по-прежнему выполнены с шероховатостями, а некоторым сценам не хватает детализации. При этом реалистичное освещение и дополнительные визуальные эффекты усиливают общее погружение.

Слоеный ужас: Обзор Layers of Fear - Фото 1

Слоеный ужас: Обзор Layers of Fear - Фото 2

Layers of Fear – улучшенная дилогия первых двух игр серии с бонусными DLC, которые чуть расширяют основной сюжет. Новая связующая история писательницы кажется слегка оторванной, хоть авторы и пытаются провести некие параллели с ее личными страхами. Баги портят картину, но их можно исправить патчем первого дня.

Однако всех подкруток и косметических решений явно недостаточно для того, чтобы говорить о Layers of Fear 2023 года как новой игре. Если вы не были знакомы с оригинальными релизами, то обязательно попробуйте компиляцию. Но в отрыве от основного сюжета линия писательницы явно не стоит запрошенных денег.

Источник материала
loader
loader