В ЕС пока не согласовали инструменты для более жесткого регулирования бизнес-связей с Китаем — FT
В ЕС пока не согласовали инструменты для более жесткого регулирования бизнес-связей с Китаем — FT

В ЕС пока не согласовали инструменты для более жесткого регулирования бизнес-связей с Китаем — FT

В ЕС пока не согласовали инструменты для более жесткого регулирования бизнес-связей с Китаем — FT

Столицы ЕС прохладно относятся к скринингу исходящих инвестиций без дополнительных доказательств того, что это необходимо.

Брюссель столкнулся с трудностями в своих попытках согласовать более решительную экономическую политику в отношении Китая, поскольку страны ЕС требуют больше доказательств, прежде чем принимать более жесткие правила. Об этом сообщает FT.

Еврокомиссия настаивает, чтобы столицы ЕС рассмотрели возможность введения режима тщательной проверки исходящих инвестиций, а также более скоординированной системы экспортного контроля над важными технологиями.

Но проект стратегии экономической безопасности ЕС, с которым ознакомилось издание FT, свидетельствует, что перед тем, как выдвигать законодательные предложения, необходимо провести дополнительный анализ, поскольку Брюссель рассуждает о том, как лучше усилить контроль за торговлей и инвестициями.

"Существует общее нежелание [среди столиц ЕС] заходить слишком далеко. Осторожность и здравомыслие – вот что требуют страны-члены – давайте не будем забегать вперед, когда речь идет о предложениях новых инструментов, таких как скрининг исходящих инвестиций", - сказал один чиновник ЕС.

Только 19 из 27 стран ЕС проверяют входящие инвестиции, а тщательная проверка исходящих инвестиций привела бы к тому, что блок оказался бы на очень чувствительной территории. В то время как США уже давно обсуждают эту идею, администрация американского президента Джо Байдена еще не объявила о собственном режиме.

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен призвала к политике "уменьшения рисков" в отношениях с Китаем, предупредив об "преднамеренном усилении" стратегической позиции Пекина, который, по ее словам, стал "более репрессивным дома и более активным за рубежом".

В марте она заявила, что ЕС должен обеспечить, чтобы капитал, опыт и знания его компаний не использовались для усиления военного и разведывательного потенциала "системных соперников", одним из которых является Китай.

Однако страны ЕС, включая Германию и Францию, опасаются слишком тесно присоединяться к линии США, поскольку защищают собственные широкие торговые и деловые связи с Китаем — второй по величине экономикой мира.

Вашингтон также калибрует свой подход после лет ухудшения отношений с Пекином. Государственный секретарь США Энтони Блинкен недавно заявил, что его страна достигла "прогресса" в стабилизации двусторонних отношений.

"Обе страны обязаны ответственно управлять этими отношениями", - сказал он во время визита в Пекин.

По словам чиновников, стратегия экономической безопасности Еврокомиссии, вероятно, будет направлена на то, чтобы начать дискуссию, а не предложение новых детальных политических инструментов.

"Нам нужен ясный взгляд на риски и их эволюцию со временем. Именно поэтому Еврокомиссия и государства-члены углубят анализ критически важных цепей и чувствительных технологических точек, проведут их стресс-тестирование и определят уровень риска", - говорится в проекте документа ЕС.

Один из дипломатов ЕС сказал, что в ходе обсуждения с Еврокомиссией столицы блока "относительно без энтузиазма" отреагировали на новые инструменты.

"Существует признание того, что определенные рамки необходимы, но есть осторожность вокруг того, что это будет означать. Никто не хочет, чтобы это использовалось как еще один инструмент протекционизма", - пояснил дипломат.

"Все соглашаются, что нужно что-то делать, но хотят, чтобы это был очень взвешенный процесс, учитывая, насколько высоки ставки", - сказал другой европейский дипломат.

Соответственно, стратегия, вероятно, подчеркнет важность анализа основных рисков и выявления возможных пробелов в арсенале экономической политики, а не поспешных новых предложений.

Среди приоритетных направлений – лучшая координация экспортного контроля в сферах высокочувствительных технологий и режим проверки исходящих инвестиций. Но какие-либо новые полномочия ЕС должны быть узконаправленными и четкими, сказал другой чиновник ЕС. Еврокомиссия пытается добиться "очень тонкого баланса".

"То, что мы предложим, – это лишь первый шаг во всем процессе. Сначала нам нужно иметь общее понимание рисков, с которыми мы сталкиваемся, а затем – лучшие инструменты для их преодоления", – пояснил чиновник.

Даже правительство Нидерландов, которое объявило, что ограничит экспорт самых современных станков для производства микросхем в Китай, выразило осторожность относительно этих идей. Министр предпринимательства Лизи Шрайнемахер сказала, что скрининг является "очень тяжелым инструментом", и Брюссель должен предоставить доказательства, почему он нужен.

"Во многих странах мы входим в пятерку крупнейших инвесторов в мире. Так что это было бы для нас настоящим испытанием", - сказала Шрайнемахер.

По ее словам, если такие шаги окажутся необходимыми, они должны быть ограничены "стратегическими секторами", такими как порты, телекоммуникации и здравоохранение.

Брюссель находится под давлением, чтобы не отставать от США, поскольку Вашингтон рассматривает свой подход.

После последнего заседания совместного Совета по торговле и технологиям в мае обе стороны заявили, что соответствующие меры, направленные на преодоление рисков, связанных с исходящими инвестициями, могут быть рассмотрены в дополнение к имеющимся инструментам экспортного контроля и скринингу входящих инвестиций.

Ранее сообщалось, что ЕС осторожно относится к внедрению контроля над инвестициями в Китай, несмотря на призывы со стороны США разработать более жесткие правовые инструменты.

Источник материала
loader
loader