Яша Хаддажи рассказал об "Ачивке", уходе Nintendo и планах на Россию
Яша Хаддажи рассказал об "Ачивке", уходе Nintendo и планах на Россию

Яша Хаддажи рассказал об "Ачивке", уходе Nintendo и планах на Россию

Глава компании "Ачивка" и экс-руководитель российского крыла Nintendo Яша Хаддажи дал обширное интервью, в рамках которого рассказал о своих дальнейших планах и дал оценку текущей ситуации на видеоигровом рынке. Трансляция вело издание "Навигатор игрового мира". 

По словам Хаддажи, Nintendo поддерживала его инициативы для того, чтобы на рынке России были адекватные предложения. В результате в конце 2021 года доля консольного рынка японской компании в стране достигала 35% (видимо, речь идет о продажах в рознице).

Однако без поддержки платформодержателя наблюдается обратная ситуация. После февраля 2022 года продажи оставались стабильными благодаря запасам физических копий. Однако затем они обрушились на 80%. В 2023 году продажи Хаддажи оценивает в два раза ниже, чем в 2021 году. Связано это с высокими ценами и сокращением возможностей для выбора.  

Nintendo начала постепенно и аккуратно сокращать свое присутствие в России, а уволенные сотрудники получили компенсации. Предприниматель также похвалил компанию за то, что она не стала отказываться от своих гарантийных обязательств перед аудиторией. 

Топ-менеджер подчеркнул, что он не намерен покидать Россию и считает несправедливым решение многих компаний уйти с рынка. При этом у Хаддажи довольно масштабные планы для "Ачивки". 

По его словам, легальные импортеры игр сейчас практически не зарабатывают. Но предприниматель поставил перед собой задачу продемонстрировать игровым компаниям, что рынок России никуда не делся, чтобы они отказались от блокировки цифровых сервисов и возобновили продажи.

Пока "Ачивка" сфокусирована именно на продаже физических изданий. Выяснилось, что довольно ранний старт продаж (в текущих условиях) игры Hogwarts Legacy стал возможен именно благодаря команде Хаддажи. 

"Ачивка" также завезла внушительную партию коллекционок The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom - больше, чем доставила бы сама Nintendo. Проблема в том, что такие грузы трудно оформить на таможне. Несмотря на это, Хаддажи подчеркнул, что главный эксклюзив Nintendo Switch в 2023 году отлично продается в РФ. Впрочем, точных цифр он не озвучил. 

Что касается дальнейших планов, то на следующей недели в магазинах России станет доступна Final Fantasy XVI. "Ачивка" также планирует завезти коллекционные издания Starfield, но не стандартную версию. 

Компания также занимается официальным гарантийным ремонтом Nintendo Switch. В будущем Хаддажи хочет взять на себя постгарантийный ремонт всех консолей от Nintendo, PlayStation, Xbox. Изучается и возможность расширения ассортимента за счет наушников, аксессуаров для смарт-часов, гарнитур и так далее. 

Яша Хаддажи подробно описал и схему завоза товара по параллельному импорту. Если товар от издателя был получен на три-четыре для до релиза, то он вполне может попасть в Россию уже в день выхода, так как доставка происходит самолетами. Вот только многое зависит от таможенников, ибо процедура оформления может занимать до четырех дней включительно.  

Цена конечного продукта формируется за счет того, что усложнилась цепочка поставок. Если раньше она состояла из Nintendo, то теперь дополнительно приходится учитывать звенья в виде продавцов, таможни и магазинов. Кроме того, издатель был готов брать на себя риски из-за скачков курса рубля.

Именно поэтому "Ачивка" планирует продавать Final Fantasy XVI за 6 999 рублей. Но даже так прибыли она не получит. 

Хаддажи также заинтересован в организации проведения в 2024 году мероприятия в Москве, посвященного играм. Он уже заручился поддержкой партнеров, но пока все находится на этапе планирования. 

Дополнительно бизнесмен рассказал о внутренней кухне Nintendo. Выяснилось, что компания отказываться вводить существенные скидки на свои игры даже через год после релиза из уважения к тяжкому труду разработчиков. 

Кроме того, Хаддажи пытался вновь популяризовать в России "Покемонов", но из этого ничего не вышло. В результате The Pokemon Company отказалась от локализации своих продуктов на фоне низких продаж игр и карточек. 

При этом перевод на русский язык The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Animal Crossing: New Horizons положительным образом сказался на продажах. И этим в Nintendo были очень довольны. 

Теги по теме
Microsoft Sony
Источник материала
loader
loader