Братья по оружию против армии мутантов: Обзор Miasma Chronicles
Братья по оружию против армии мутантов: Обзор Miasma Chronicles

Братья по оружию против армии мутантов: Обзор Miasma Chronicles

Спустя три года после полного провала Corruption 2029 создатели фантастической адаптации настольной игры Mutant Year Zero представили новое приключение с элементами TBS в оригинальной вселенной американского постапокалипсиса. На этот раз The Bearded Ladies явно вдохновлялись миром Fallout, не забыв про удачные элементы своих прошлых работ.

Прошло 100 лет с глобальной катастрофы, которая разрушила Америку. Теперь на пустынных пространствах благополучных штатов царствуют мутанты, порожденные миазмой технологическим паразитом, превращающим болотных лягушек в кровожадных людоедов, а обычные деревья в жестоких хищников. Молодой парень Элвис, главный герой истории, работающий в паре с роботом-шахтером Диггсом, пытается обуздать при помощи высокотехнологичной перчатки вихри миазмы и проникнуть за неприступную стену, где скрывается его любимая мама. Но путь к родительнице не прост. Сначала Элвису и его металлическому брату предстоит найти потоки миазмы, поглотить их и усилить перчатку.

Сочетая в себе элементы приключения и пошаговой стратегии, Miasma Chronicles успешно рассказывает увлекательную историю печального будущего разрушенной Америки. Начав с простеньких обучающих заданий, игра постепенно усиливает давление, выкручивая ползунок сложности на полную катушку. Казалось бы, вот она приятная геймерская боль и настоящий рай для хардкорной аудитории, но черт, как всегда, скрывается в деталях.

Перед запуском нового приключения авторы предлагают выбрать уровень сложности и тактический режим. Сложность можно изменить во время кампании позднее, а вот расширенный или упрощённый режим останутся с вами до самого конца, даря радость или полное разочарование.

Расширенный тактический режим, обещая элементы случайности и повышенную реалистичность на поле боя, часто загоняет в ситуации, где подконтрольный персонаж на протяжении пяти ходов не может попасть из снайперской винтовки в цель, находящуюся по прямой на расстоянии пары метров. Зато враг всегда точен, даже если вы находитесь за надежным укрытием, и с повышением уровня сложности будет наносить все больше повреждений. При этом положение героя или укрытие ни на что не влияют просто случайность распорядилась так, что ваш персонаж, а часто это бедняга Диггс, постоянно промахивается. В такой ситуации помогает перезагрузка, но это явно говорит о больших проблемах заявленного реализма.

Конечно, очень редко кубик может упасть и в вашу пользу, и тогда противник, не меняя позиции, будет стрелять в стену до тех пор, пока вы его не уничтожите, но это скорее исключение из правил. И это на PC. На консолях все вообще усеяно багами, особенно если в качестве платформы мечты вы выбрали Xbox. Там игра ждет критических патчей уже несколько недель.

На фоне проблем со стрельбой враги, начиная от разумных лягушек, уже с первых часов заметно беспокоят отряд Элвиса сначала из двух, а потом и из трех героев. Стрельба из луков и знахари заметно портят настроение даже на низкой сложности, но настоящий ад начинается с появлением оживших деревьев. Их вожаки не только наносят массированный урон, но и за один ход вытаскивают из земли двух корневых помощников. В результате, если вы не успели уничтожить материнские деревья за первые несколько ходов – вас ждет поражение от армии зловещих корешков.

Вслед за деревьями при углублении в сюжет на сцену выходят уже мутировавшие люди. После смерти такие враги наносят урон кислотой по площади, недобитые монстры на следующий ход создают свои копии, а противник с позывным "Тень" может превратиться в полного клона любого из ваших героев со всеми их характеристиками и способностями. На этом фоне игра добавляет дополнительного драматизма. Количество аптечек в Miasma Chronicles, как водится, строго ограничено, а утраченное здоровье восстанавливается только на минимальном уровне сложности на более высоких придется тратить все скудные ресурсы на лечение и оживление отряда. Учитывая превосходящие силы врага на части участков, игра забывает предупредить о возможности обойти их в стелсе в одиночку, что прибавляет лишних переживаний. Прежде чем вы догадаетесь, в чем причина неудач готовьтесь к серии сокрушительных избиений.

Как и любая тактическая игра с ролевыми элементами, Miasma Chronicles делает ставку на прокачку персонажей и улучшение экипировки. Аптечки, расширители магазинов и снайперские прицелы можно найти на враждебной территории, осматривая заброшенные здания или выполняя побочные миссии. Или просто купить в обмен на местную валюту пластик в городском магазине. К счастью, в игре есть быстрая система перемещений между открытыми локациями. С оружием все значительно сложнее. Что-то вы найдете в тайниках, но лучшие пушки обойдутся уже в 7000 местных денег. Покупатели по старой традиции готовы принимать вещи гораздо дешевле их реальной стоимости. И тут стоит отметить, что к середине игры вы с трудом сможете наскрести тысячу синтетических купюр. 

Что касается вожделенной прокачки, то разработчики предлагают модифицировать оружие и открывать специальные навыки персонажа, включая огонь на ходу, контроль местности после хода или усиленный выстрел. Прицелы и патроны дают бонусы к дальности, силе и критичности выстрела.

Отдельно на шкале оружия находится та самая перчатка с миазмой. По мере вбирания вихрей для нее будут открываться все новые способности, на которые можно повесить дополнительные усилители. Начинается все с обычных ураганов, стаскивающих врагов в одно место, потом разблокируется разряд молнии и призыв лекаря. Есть возможность расширить эти атаки дополнительным уроном кислотой или огнем через слоты модификации. Проблема только в том, что перчатку надо заряжать, а заряда хватает лишь на одну атаку. То есть большую часть битвы она бесполезна. Зато "Тень" способна скопировать героя в перчатке и провести по вашему отряду атаку клоном. Не говоря уже о столкновениях с отрядами главного противника – Первой семьи. 

Так как я проходил игру на ПК, то спросил у обладателей консолей об известных им проблемах. Как рассказал наш читатель Tarkov-Vlad, на Xbox Series X заметны недостатки с производительностью, особенно подвисания при запуске инвентаря, входе в дерево умений или даже софтлок при сломе стен во время игры за Диггса. В бою при стрельбе из автоматического оружия иногда нет звука выстрелов слышно только, как вылетает последний патрон.

Читатель описал один из обидных моментов: "Побочный квест, нужно убить главаря бандитов. В конце боя, после его смерти, должна быть сцена с разговором, ролик ломается, не воспроизводится, герои зависают в одном положении, двигаться нельзя, инвентарь недоступен, софтлок – перезагрузка. Когда ведешь бой и минут 20-30 стараешься аккуратно пройти его с минимальными потерями, а затем игра софтлочится и тебе приходится все начинать заново – наступает разочарование".

Зато выглядит Miasma Chronicles просто великолепно. Отличная детализация местности, погодные эффекты и взрывы. Изометрический вид на поле боя с возможностью поворота камеры уже стал классической фишкой подобных игр, так что тут шведы реализовали все великолепно.Конечно, анимация героев чуть хромает в заставках, но здесь это уже не имеет критического значения. Эмбиент-шумы и общий звук оставляют исключительно положительные впечатления.

Miasma Chronicles – это работа над ошибками после провала Corruption 2029, которая предлагает игрокам интересную вселенную и персонажей, а также ряд тактических находок, но страдает от поломанных механик расширенной тактической модели и множества багов на игровых консолях. Высокий уровень сложности отпугнет новичков жанра, даже если они решатся попробовать самый простой сюжетной режим. В результате Miasma Chronicles кажется игрой для узкой аудитории.

Учитывая, что на PC она вызывает вопросы только в плане незначительных недоработок и поломанного расширенного тактического режима, сохраняя интересную историю и атмосферу, мы решили сохранить у нее взвешенную оценку в надежде на патчи и исправления.

Источник материала
loader
loader