Простой в очередях "зернового коридора" обходится аграриям в $20 000 ежедневно. Всего за время работы соглашения бизнес заплатил до $1 млрд демереджа – платы за простой в порту выгрузки. Об этом заявил президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев, пишет "Forbes Украина".
Причиной таких высоких расходов является саботаж соглашения со стороны России, которая постоянно блокирует инспекции судов и регистрацию нового флота.
Показатели "зернового коридора" растут, однако эксперты указали на проблему
Фактически "зерновая инициатива" работала эффективно только первые три месяца. С августа по октябрь 2022 года ею воспользовалось 421 судно, которое вывезло 9,7 млн т пшеницы, кукурузы, подсолнечника и растительного масла. Больше всего тогда экспортировал Kernel – 813 500 т. Также в пятерку вошли UkrLandFarming Олега Бахматюка, американская ADM, украинская Agroprosperis и "Нибулон" Андрея Вадатурского.
17 июля завершается очередной срок действия "зернового соглашения". Участники рынка не уверены, что оно будет продлено.
"Российские инспекторы беспредельно ведут себя в рамках "зернового коридора". Комиссия приезжала ближе к обеду на судно и не успевала сделать инспекцию из-за короткого рабочего дня. Могли гонять капитана судна за документами, что занимало еще несколько суток, или просто не появлялись на инспекцию. Могут выбирать из очереди прибывшее судно и игнорировать судно, стоящее в очереди месяцы, и многое другое", – рассказывает рассказывает директор BPG Shipping & Kronos Bulker Геннадий Иванов.
Украина договорилась о строительстве зернового терминала в Нигерии
Всего мир недополучил около 20 млн т продовольствия из-за невыполнения "зерновой инициативы".
Напомним, недавно Мининфраструктуры заявило о новом саботаже сделки со стороны РФ, которая отказывается регистрировать новый флот для загрузки с 26 июня. Сейчас в инициативе задействованы всего 13 судов.