В 2024-м году крупнейший в Центральной Европе частный железнодорожный перевозчик, чешская компания RegioJet планирует в партнерстве с "Укрзализныцей", которая попала в скандал с женскими вагонами, запустить рейсы Киев – Берлин, а также Киев – Ганновер через Лейпциг и ден.
Об этом в разговоре с Forbes сообщил владелец RegioJet Радим Янчура.
По его словам, ожидания по этому проекту очень оптимистичны, поскольку в Германию ездит гораздо больше украинцев, чем в Чехию.
"Укрзализныця" запускает первые женские вагоны: куда можно отправиться девичьей компанией
"Исторически поезд из Киева в Берлин курсировал до 2012-го и был очень успешным. Но немецкая железная дорога в свое время выставила коммерческие условия, которые увеличили стоимость проезда поезда по территории Германии. Это сделало маршрут убыточным, и рейс был закрыт", - рассказал бизнесмен.
Он отметил, что у RegioJet другая бизнес-модель, чем у государственных операторов, поэтому надеется на достижение взаимовыгодного соглашения с "Укрзализныцей".
Тем более, что УЗ не нужно будет делиться доходом с польской и немецкой железными дорогами, ведь распределение будет таким же, как на маршруте в Прагу.
Пассажиру достаточно будет для всего путешествия только одного билета. "Укрзализныця" будет перевозить своими поездами пассажиров к границе и получает за это доход, а чешская компания будет перехватывать пассажиров на границе и везти их дальше, - пояснил он.
Кроме того, RegioJet работает с "Укрзализныцей" над возможностью заезда поездов на станцию Мостиска-2 во Львовской области. "Надеемся, уже в этом году проект будет реализован. Для этого необходимо достроить пассажирскую платформу и пешеходный мост. Мы готовы построить это за свой счет", - рассказал Радим Янчура.