США по-прежнему считают, что ограничение цены на российскую нефть работает
Соединенные Штаты по-прежнему уверены, что ограничение цены на российскую нефть, установленное G7, работает на сокращение доходов Москвы и стабилизацию энергетических рынков, несмотря на недавний рост цен. Об этом заявил высокопоставленный представитель американского Минфина, сообщает Reuters.
И.о. помощника госсекретаря США по экономической политике Эрик Ван Ностранд поприветствовал ограничение цен как успешную часть многостороннего режима санкций против РФ, и заявил, что Вашингтон и его партнеры работают над тем, чтобы предотвратить любые попытки уклониться от санкций.
"Наш подход нанес удар в самое сердце важнейшей "дойной коровы" Кремля. До войны доходы от продажи нефти составляли около трети всего российского бюджета, но в 2023 году эта цифра упала лишь до 25%", - сказал он.
В декабре прошлого года G7, ЕС и Австралия ввели ограничения на экспорт российской нефти морем на уровне 60 долларов за баррель в ответ на войну России против Украины. Ограничение запрещает западным компаниям предоставлять такие услуги, как транспортировка, страхование и финансирование для нефти, проданной по цене выше верхней границы.
Ван Ностранд отметил, что российские данные свидетельствуют о том, что доходы федерального правительства от продажи нефти в первой половине 2023 года были почти на 50% ниже, чем годом ранее, а нефть РФ торгуется со значительной скидкой относительно нефти марки Brent.
По его словам, российские чиновники также жаловались на влияние потолка цен, и Кремль вынужден был рассмотреть вопрос о повышении налогов на экспортеров нефти для увеличения доходов, что может ослабить долгосрочные перспективы нефтяной отрасли.
Ностранд отметил, что средняя цена на российскую нефть марки Urals колеблется на уровне 60 долларов США, что является верхним пределом цены, несмотря на распространенные ожидания, что цена вырастет во второй половине 2023 года, и несмотря на недавнее повышение цен.
На этой неделе Министерство финансов России заявило, что в июле нефть марки Urals торговалась в среднем по $64,37 за баррель по сравнению с $55,28 за баррель в июне.
Мировые цены на нефть в последние недели превысили 80 долларов за баррель после того, как Саудовская Аравия заявила, что сократит добычу в июле, в дополнение к более широким сокращениям, объявленным странами ОПЕК+. Ранее в этом году Китай пообещал принять меры по возобновлению экономического роста, что также увеличило прогнозы по повышению цен в ближайшие месяцы, как и недоинвестирование американских нефтедобывающих компаний в начале года.
Ностранд отметил, что верхний предел цен продолжает ограничивать российские доходы, в то же время предоставляя "покупателям, не входящим в коалицию, дополнительные рычаги влияния для ведения переговоров о снижении цен".
По его словам, любые инвестиции российского правительства в так называемый теневой флот, используемый для транспортировки нефти, или в собственные страховые компании с целью продажи по ценам выше верхнего предела, истощают средства, доступные для поддержки войны против Украины.
Российская нефть, продаваемая вне G7, все еще продается со значительной скидкой в отношении нефти марки Brent, а пропускная способность судоходства ограничивает объем бизнеса, который Россия может вести за пределами G7.
"Страны с низким уровнем дохода были бенефициарами этой стабильности, поскольку продолжают импортировать российскую нефть со скидкой, которую G7 больше не покупает, или извлекают выгоду от общих более низких мировых цен на нефть", - сказал Ван Ностранд.
Однако Вашингтон понимает, что рынки могут быстро меняться и Россия будет продолжать попытки уклониться от ценового ограничения.
"Мы продолжаем пристально следить за нефтяными рынками, и вся коалиция сосредоточена на выполнении наших санкций", – сказал он.
Ранее сообщалось, что администрация президента США Джо Байдена готова усилить работу с западными торговыми домами, страховщиками и владельцами танкеров, чтобы напомнить о необходимости соблюдения установленного G7 предельного уровня цен на российскую нефть.
«Кто помогает России обходить нефтяные санкции, в том числе и за счет Украины?» и почему полностью убрать российское топливо из ЕС и Украины пока не удалось - в статье Артема Куюна и Ивана Марченкова.