Накануне Украина объявила, что откроет временный гуманитарный коридор в Черном море.
Новый маршрут был разработан для того, чтобы освободить грузовые суда, которые были заблокированы в портах Черноморск, Одесса и Южный еще с начала полномасштабного вторжения РФ.
В первую очередь коридор будет касаться контейнеровозов.
Именно на эти суда не распространяется зерновое соглашение, поскольку они не перевозят зерно, уточняют в Военно-морских силах Украины, но констатируют, что столкнутся с новым испытанием, ведь Россия фактически ввела морскую блокаду.
Как будет работать коридор.
Отметим, что морские перевозчики и страховщики уже выразили обеспокоенность безопасностью гуманитарного коридора.
В Военно-морских силах Украины на это говорят, что пропускать будут "лишь суда, владельцы или капитаны которых официально подтвердят готовность к плаванию на таких условиях".
При этом в заявлении ВМС Украины говорится, что маршруты для коридора уже были предложены непосредственно Международной морской организации (IMO).
Гуманитарный коридор "в первую очередь будут использоваться для гражданских судов, которые находятся в украинских портах Черноморск, Одесса и Южный с начала полномасштабного вторжения России 24 февраля 2022 года".
"Судная, владельцы/капитаны которых официально подтвердят, что они готовы к плаванию в текущих условиях, будут допущены к проходу через маршруты", – говорится в заявлении ВМС, добавляя, что риски остаются из-за минирования и военной угрозы со стороны России.
"Коридор будет очень прозрачным.
Что говорят другие стороны.
Пока Россия не предоставила комментарии по поводу такой инициативы Украины, а в Организации Объединенных Наций очень сдержанно отреагировали на предложенный гуманитарный коридор.
В частности, заместитель спикера ООН Фархан Хак сказал: "Безопасная навигация для торгового судоходства была одним из преимуществ Черноморской инициативы, которую мы надеемся возобновить".
"Обязательства международного гуманитарного права на суше и море должны быть соблюдены", - добавил он.
Страх перевозчиков.
Маловероятно, что сейчас большинство кораблей согласятся уплыть, добавляет агентство.
Немецкий зернотрейдер также добавил: "Люди хотят получить больше деталей об украинском временном транспортном канале, о котором было объявлено сегодня, поскольку он не может работать, если Россия не даст конкретных обязательств не атаковать корабли".
Напомним, что около 60 коммерческих судов застряли в украинских портах после вторжения России, их судьбу не решило зерновое соглашение.
Многие экипажи кораблей были эвакуированы, оставив украинских работников ухаживать за судами.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram.