США и Китай договорились об удвоении количества авиарейсов между странами
США и Китай договорились об удвоении количества авиарейсов между странами

США и Китай договорились об удвоении количества авиарейсов между странами

США и Китай договорились об удвоении количества авиарейсов между странами

Количество авиарейсов сократилось из-за ограничений на фоне пандемии коронавируса.

США и Китай утвердят вдвое большее количество пассажирских авиарейсов, чем сейчас разрешено авиаперевозчикам для полетов между двумя странами. Об этом заявила в пятницу, 11 августа, администрация президента США Джо Байдена, что является редким проявлением сотрудничества между двумя крупнейшими экономиками мира, сообщает Reuters.

Министерство транспорта США (USDOT) заявило, что с 1 сентября увеличит количество китайских пассажирских рейсов, разрешенных для полетов в Штаты, до 18 еженедельных рейсов в обе стороны, а с 29 октября – до 24 в неделю по сравнению с нынешними 12.

Китайское правительство согласится на такое же увеличение для американских перевозчиков.

Договоренность между враждовавшими на многих фронтах Пекином и Вашингтоном была достигнута после того, как в четверг, 10 августа, Китай снял ограничения на групповые туры, введенные во время пандемии, для большего количества стран, включая такие ключевые рынки, как США, Япония., Южная Корея и Австралия.

В Министерстве транспорта США заявили, что первая серия рейсов была одобрена с 1 сентября, "чтобы удовлетворить ожидаемое увеличение спроса в начале учебного года".

Источники Reuters сообщили, что американские авиакомпании не ожидают, что сразу воспользуются всеми 18 еженедельными рейсами.

Посольство Китая в Вашингтоне переадресовало вопрос о деталях властям Китая, но заявило, что "прямые рейсы имеют важное значение для увеличения взаимных визитов между китайским и американским народами".

"Мы надеемся, что возобновление большего количества рейсов будет способствовать увеличению потока людей и торговли между двумя странами", - заявили в посольстве.

После июньского визита госсекретаря США Энтони Блинкена в Китай, последовательное взаимодействие Министерства транспорта и Государственного департамента с китайскими официальными лицами "сделало возможным этот важный шаг вперед", - добавили в USDOT.

"Наша главная цель - улучшение условий, при которых авиаперевозчики обеих сторон смогут в полной мере реализовать свои двусторонние права для поддержания конкурентного баланса и справедливых и равных возможностей между американскими и китайскими авиаперевозчиками", - говорится в сообщении Министерства транспорта США, опубликованном в пятницу.

Компания Air China сообщила в четверг, что просит разрешения на открытие нового еженедельного рейса между Пекином и Лос-Анджелесом, подав заявку в Министерство транспорта США.

Авиаперевозчики China Eastern, Xiamen Airlines и China Southern также совершают регулярные рейсы в США, в то время как United Airlines, American Airlines и Delta Airlines выполняют пассажирские рейсы в Китай.

В пятницу авиакомпания United заявила, что расширит полеты между двумя странами в рамках соглашения, возобновив рейсы в Пекин и ежедневные рейсы в Шанхай.

Отраслевая торговая группа Airlines for America сообщила, что "поддерживает постепенное возобновление воздушного сообщения между США и Китаем в соответствии с ростом пассажирского спроса. Новый приказ обеспечивает справедливые и равные возможности для американских авиакомпаний конкурировать на рынке".

24 еженедельные рейсы все еще являются частью более 150 рейсов в обе стороны, разрешенных каждой стороной до введения ограничений в начале 2020 года из-за пандемии коронавируса.

3 мая Министерство обороны США заявило, что позволит китайским авиакомпаниям увеличить количество пассажирских авиарейсов в США до 12 еженедельных рейсов в обе стороны, что равно количеству, разрешенному Пекином для американских авиаперевозчиков. Ранее было разрешено всего восемь еженедельных рейсов китайских перевозчиков.

Американские перевозчики отмечали, что они не могут летать в Китай через российское воздушное пространство, что делает некоторые маршруты гораздо длиннее. В июне агентство Reuters сообщило, что китайские авиакомпании избегают полетов над российским воздушным пространством во время недавно утвержденных рейсов в и из США, но все еще используют российское воздушное пространство для других полетов.

Ранее сообщалось, что отношения США и Китая достаточно напряженные. В частности, недавно президент США Джо Байден установил новые правила, ограничивающие американские инвестиции в некоторые сектора китайских технологий. Контроль за инвестициями является частью более широких усилий Белого дома, направленных на ограничение возможностей Китая развивать технологии следующего поколения. Эти усилия усложнили и без того непростые отношения администрации США с Китаем, рассматривающим ограничения как попытку сдержать и изолировать страну.

Посол Китая в Вашингтоне заявлял, что Пекин ответит, если США введут новые ограничения на потоки технологий или капитала, но не детализировал, какие именно действия может предпринять страна.

Источник материала
loader
loader