/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F02331604a1d3ba8bd4376fe973b07d3b.jpg)
Тест-драйв Mazda CX-60: это прорыв! Но куда именно?
Продолжаю рассказывать о важных автомобильных новинках, дебютировавших в Украине за последнее время. Очередная модель – кроссовер Mazda CX-60, открывающий новый раздел истории компании. Каким он будет? И каким получился сам автомобиль Mazda CX-60? Сейчас отвечу на все главные вопросы!
Содержание
- 1 Позиционирование модели Mazda CX-60
- 2 Как едет кроссовер Mazda CX-60
- 3 Технологии автомобиля Mazda CX-60
- 4 Стоимость Mazda CX-60 и потенциальные соперники
- 5 Потребление топлива Mazda CX-60 и содержание автомобиля
- 6 Безопасность автомобиля Mazda CX-60
- 7 Итоги: новый кроссовер Mazda CX-60 – это новая звезда класса и начало новой главы?
- 8 Автомобиль предоставлен – АВТО Интернешнл
Позиционирование модели Mazda CX-60
Вроде бы все просто: автомобиль Mazda CX-60 – кроссовер среднего класса. По размерам он расположен между Mazda CX-5 и Mazda CX-9, ближе к первому. Но вот что непросто с автомобилем Mazda CX-60, так это добавление слова «премиум» к его позиционированию. Что накладывает соответствующие ожидания на технику, отделку, характеристики, технологии.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7fa8a27cf235b3e2c058f8aeca5bec4f.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F22fba576005d3ae5fd7391a6e4dca678.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7b05b847cba5ded1673e2681940b0d68.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fad7ca974ddfdf83d110876590377d314.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F253cf34c4ce55db10739fc01b9fffa09.jpg)
Кроссовер Mazda CX-60 дебютировал в 2022 году, хотя в целом история о новой платформе и двигателях Mazda началась несколькими годами ранее. Героем материала стал автомобиль с бензиновым 3,3-литровым двигателем в максимальной комплектации; отдельно будет представлена версия с 2,5-литровым мотором в стартовой комплектации.
Как едет кроссовер Mazda CX-60
Всё непросто, но интересно. Первое впечатление – конечно, это турбодвигатель! Мощный и активный старт, хорошее ускорение на средних оборотах, классный звук. Только за последний пункт уже можно купить этот автомобиль именно с 6-цилиндровым мотором.
Однако дождитесь трассы – и найдете для себя еще одну вескую причину: очень мощная тяга, хорошие возможности обгонов ходом. Имея под капотом 450 Нм, иначе быть не может! Тем более, что они проявляются уже на 2-2,5 тыс. оборотов – именно там зарождается вулкан страсти и эмоций.
Он набирает максимальную силу на 3-4 тысячах, где ощутимо вжимает в спинку сидений. А дальше уже не отпускает до 6-6,2 тысяч, мерцающих красным пламенем экстаза тахометра. Отличный мотор, предлагающий достаточно мощности и тяги, еще и растянув их в широком диапазоне оборотов.
Или это нужно отметить 8-ступенчатый «автомат», очень быстро и почти незаметно меняющий передачи? Вот только это слово «почти». Это редкое, но заметное замечание к небольшому опозданию/толчку, что иногда происходит во время начала движения. Ощущение, будто на 1-2 передаче. Но стоит только набрать скорость да обороты – и накрывает ощущение полета.
Руль поддержит? Да, в поворотах интересно: сидишь около центра колесной базы, впереди большой капот и двигатель, сзади – колеса, на которых акцент мощности и момента. Заводить этот кроссовер в вираж интересно: «длинный» руль (более 3-х оборотов от упора до упора) все же не утратил способности к диалогу с водителем. Выходить под газом тоже интересно – этакая игра с мощностью и кренами кузова. Постоянно балансируешь нагрузкой на колесах.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F72060be2605c9e7b0e3aa47d3a7d47c5.png)
borowka
блогер
Кстати, крены кузова есть – и достаточно заметны. А еще есть непонятное расшатывание, причем именно задней подвески. Такое впечатление, что автомобиль проектировали как спортивно-динамический и жесткий. Но потом решили не «перегибать палку» и распустили подвеску. Однако максимального комфорта все равно не получили, но раскачки уже появились. По-моему, лучше бы оставили жесткий, но однозначный характер: вот передняя часть едет очень целостно и полностью соответствует ожиданиям, которые задает двигатель.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4fdf669b4989e19c179de119d70ca0f1.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fae6698933ef17f19eda1eb59483c257c.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F15779befdb47b4f6b3f8502d6a55277d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5d028d1e612b844abfa9e7be7b224adc.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F597a037fa1bfc7beda0c245b980280e3.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4a405762afbad5174ced885887feccc8.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3ecf792a7dc864213490680749693dc9.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9ae392fc1b52be847a0702db2af0293b.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F798c4edf7c43c00ca4ad458fc8362dc7.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1f479c1906dea962ca9769092d984366.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe6bb0d12dad636bd1051c033bf9b5a0e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff43071c5347f66ffffac95530df1f3fd.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8455415cf706be213aa70bde79a16e32.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2b202ae4a6f2e838c2513e94e6071f8f.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F114be204de36d20fe52b3e35a4dc5ccf.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff0b4dd83d330cb92d8053868aff474fc.jpg)
Автомобиль Mazda CX-60 выглядит оригинально и мощно: новое решение с вертикальной установкой блоков фар, новые узкие фонари, новый мощный 6-цилиндровый двигатель. Ускорение до «сотни» укладывается в обещанные 6,9 секунды: да, это на уровне топовых 4-цилиндровых «немцев»; однако также стоит заметить не только старты с места, но и ускорение на ходу – вот там большой двигатель раскрывается на полную. Интересно: рычаг «автомата» двигается по Г-образной траектории. Система Mi-DRIVE предлагает три режима движения (плюс дополнительный для буксировки при установке крюка и прицепа) – но даже спорт-режим не способен исправить поведение задней подвески. Автомобиль настраивает на динамичный драйв, но иногда пытается играть на полутоннах в сторону комфорта. Зачем? Давайте лучше жестко-спортивный характер, но чтобы он был однозначен.
Тем более, ощущение комфорта и престижности можно достигнуть и другими методами – например, салоном. Массивная передняя панель, изысканный руль с тонкими хромированными элементами, отдельный блок «климата», также подчеркнутый хромом. Сидения удобны по посадке и боковой поддержке, плюс предусмотрена вентиляция. Интересно выполнены боковые дефлекторы вентиляции и цифровая приборная панель – все это новое для Mazda.
Но не все исполнено идеально. Желательно добавить двойные боковые окна, которые могут сделать салон более тихим: сейчас сюда проходит слишком много шума с улицы, что не соответствует премиум-ожиданиям. Желательно сделать настоящий декор из рифленого алюминия на центральной консоли, а не только его имитацию.
Высокие водители могут жаловаться на недостаточную длину подушки сиденья и слишком выступающие боковые дефлекторы. А пассажиры позади будут жаловаться на отсутствие отдельного климата и шторок от солнца. Да-да, сзади есть подогрев сидений, регулировка наклона спинки дивана, каналы подачи воздуха. Но от «премиум» ожидаешь большего.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbc28e1f9ac7e4a32c3ec6ac03497ac9c.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdc337521cb925606c7a04dc7b719a31c.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe46c929113a0c74d1247243792db589a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6f82f5a4f706c3e47be32cefa882410f.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fff3a321c5e95b043af59eb36f548b9a5.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5091b4e84e98b8021141c4c946042dde.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1e5032f8810cad24e3f8cf50cb80b93d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9c4905f0410baa5032aca38ab07db941.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F17ddd48d510db47feaacf46df0ea2044.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc3ddf72726657e10a15bf4869ab0f2d4.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fee0730a9f7fbbe651861c597dd273efd.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F32d233247ecbd73dc4c035beaa44498b.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fead10acc3307a4e3e4617c914399a986.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F47467e1a247d428bbcc5ce9f3873b8fb.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fae55d9d14ee96c3b3618f6619ef577b3.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4fbee854170ad1303a83a2ac96a20c1e.jpg)
Салон в целом хорош по дизайну и вниманию к мелочам. Но находишь пункты, которых не хватает: впереди хочется настоящий алюминий в отделке и двойные окна; сзади – хочется отдельный «климат», шторки от солнца, больше возможностей регулировки дивана. Если говорить в общем, то пространство салона примерно на уровне Mazda CX-5, хотя размеры выросли довольно существенно. Но жаловаться не буду – места в салоне без избытка, однако вполне достаточно. Вот где есть существенное преимущество в отношении «пятерки», так это в увеличенном 570-литровом багажнике.
Технологии автомобиля Mazda CX-60
Кроссовер Mazda CX-60 является первым серийным примером того, над чем компания работала последние годы. Речь идет об автомобилях семейства Large Product Group: уже сейчас в эту группу, кроме модели Mazda CX-60, также входит кроссовер Mazda CX-90 (его ожидаем для украинского рынка до конца года).
Основой этих автомобилей стала платформа Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture, предусматривающая продольное расположение 4- или 6-цилиндровых двигателей, задний или полный привод с акцентом на заднюю ось, независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, независимую многорычажную заднюю подвеску.
Интересные особенности встречаются буквально в каждой детали. К примеру, двигатели существенно заведены в пределы колесной базы – наверняка для лучшего распределения веса между осями. Но ведь возможно «обратной стороной медали» является влияние на простор салона?
Новейший 8-ступенчатый «автомат» состоит из традиционного набора планетарных передач, однако вместо гидротрансформатора здесь использовано многодисковое фрикционное сцепление – это сделано для максимально линейной и жесткой связи между двигателем и колесами автомобиля. Но возможно, именно это является причиной замечаний к коробке во время начала движения?
Наконец, предусмотрена система KPC (Kinematic Posture Control), которая должна бороться с кренами автомобиля в виражах путем выборочного торможения заднего колеса внутри поворота. Насколько мне известно, такая система требует изменения кинематики подвески – автомобиль как бы должен «приседать». Может, именно это и повлияло на ощущение работы задней подвески?
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8bb4b16475f2cbf3582199d18de9be64.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5cdbaad2cf02dc7ac4ec65f23c4399ca.jpg)
Новая платформа – продольное расположение двигателей, полный привод и 8-ступенчатый «автомат», сложные независимые подвески – открывает новые перспективы для Mazda, но также налагает определенные требования по настройке и взаимодействию различных узлов. Это сложно. Однако уже сейчас ясно, что это основа с большим потенциалом.
Ведь, помимо прочего, новая платформа дает широкие возможности электрификации автомобилей. Уже представлена PHEV-версия Mazda CX-60, построенная на основе 4-цилиндрового двигателя – это первый гибрид с возможностью подзарядки от компании. Кроме того, дизельные и бензиновые 6-цилиндровые двигатели (серии Skyactiv-D и Skyactiv-G) получат MHEV-гибридную систему. Она построена на основе небольшого электродвигателя, установленного на стыке между ДВС и «автоматом»: то есть вся силовая установка выстроена в одну линию.
Мягко-гибридная система рассчитана на мощность 12,5 кВт (17 л.с.) и добавление 153 Нм крутящего момента; аккумулятор емкостью 0,33 кВт*ч. расположен в салоне. Таких параметров недостаточно, чтобы обеспечить движение автомобиля только на электроприводе хотя бы на расстояние 1-2 км, но этого достаточно для поддержки бензинового двигателя во время динамичных стартов.
Тестовый автомобиль оснащен 3,3-литровым 6-цилиндровым двигателем с турбиной и MHEV-гибридом. Его общая мощность составляет 284 л.с., что не слишком много: менее 100 сил с литра рабочего объема. Так что двигатель должен быть не нагружен и это должно положительно повлиять на ресурс. Кстати, кроссовер Mazda CX-90 уже получил бензиновый 3,3-литровый двигатель мощностью 345 л.с. – то есть здесь есть неплохой потенциал для наращивания мощности.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8e5c8474b248834f7aafa25bca60ebdb.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa882dbbd65375e01a43754fdc8c9aa1c.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0da8e71038a648a4ea86bf421f051f70.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc0e6345af15583889aa061b8e1b7a8a1.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F12eebee29098592a25f014a797fa73e2.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbb66557cd49c1c89e40a87e1eb7acc6f.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1895489216dae9957e08a387cfeb06d7.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff261153a9174e82a372a7b50376d783e.jpg)
Двигатель имеет обозначение e-Skyactiv-G, что полностью соответствует действительности: он бензиновый и электрифицированный. Шесть цилиндров в ряд, рабочий объем 3,3 литра, большая турбина. Кстати, 6-цилиндровая версия получает увеличенные передние тормоза: диски диаметром 347 мм против 328 мм у 4-цилиндрового автомобиля – это правильно с точки зрения драйва. А еще такая версия получает дополнительный MHEV-гибрид с небольшим аккумулятором: за работой системы M Hybrid Boost можно следить на центральном дисплее.
Кстати, про экраны. В общем, возможности и структура меню центрального сенсорного дисплея уже знакомы по моделям Mazda3 и Mazda CX-30, но надо заметить на более высокий класс автомобиля. Например, увеличение размера экрана: теперь его диагональ составляет 12,3 дюйма. Или, еще пример, появилась система персонализации, запоминающая до 250 параметров (положение сиденья и зеркал, настройка климата и музыки) для водителей: она распознает их по лицу через встроенную камеру.
А вот и второй экран – это еще одна новинка именно автомобиля Mazda CX-60. Речь идет о полностью цифровой 12,3-дюймовой приборной панели. Она предлагает несколько режимов отображения, зависящих от выбранного режима движения: обычно по центру расположен спидометром, а справа/слева дополнительные индикаторы.
Однако также возможно отображение цифрового компаса или автоматический перевод дисплея в режим «помощников водителя». Ведь стоит упомянуть комплекс систем I-ACTIVSENSE: контроль дистанции до автомобиля впереди и возможность торможения, мониторинг рядности движения, слежение за «слепыми зонами» зеркал, контроль перекрестного движения впереди/сзади и многое другое.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F082e5f43bb30ad865d2d8391bb7402cf.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F13cb4aaea53abb545b640e2c1ed4aa75.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1133f6e3a7b5d0c4080cc5f7df32bf2d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3a7fd397a9d005360b3ef91787f09287.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa5f0b18cd4944b9ffc322e9db49549a6.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F182599545d38e09ebbce37988edb2046.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F152b8527e5e0d22820f2dd9371270fd6.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F88cd5454b7a926143846d7d7ea1e4888.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Faaf4504115a2416615dd62a827eb55c6.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fed729811f40e32a2d2c691c485a8813f.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6c0dcc3c6265b3fefe533811047ad67d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc02484e29382e8c6f9c5de0edec587c9.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F93c7db345f6d3c1a5aa18bb784468145.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3b40a17fc2083b0acaf2e1f61b537d4e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F71e0dce38d55622036245ce99327b683.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F14951d1d4036bd8fe4664ebdb4350ada.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9e7597a83b32a78d55520c598c919e58.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F64a8a2dd1728916ec763263d058c02f8.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fac270a742be6c396a9d7a0bde01f7a68.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe6ff7c3056f75554fa1007cf579abc21.jpg)
Кроссовер Mazda CX-60 предлагает два 12,3-дюймовых дисплея в салоне и много водительских систем – это предусмотрено для всех комплектаций автомобиля. Проекция на лобовое стекло также предусмотрена для всех комплектаций, а вот адаптивный «круиз» – уже только для максимальных.
Стоимость Mazda CX-60 и потенциальные соперники
Кроссовер Mazda CX-60 предлагается в Украине с двумя бензиновыми двигателями (2,5-литровым 192-сильным или 3,3-литровым 284-сильным), плюс всегда будет 8-ступенчатый «автомат» и полный привод, есть выбор из трех комплектаций. В общей сложности имеем четыре варианта автомобиля.
Гамму открывает версия Mazda CX-60 Exclusive-Line, которая уже предлагает следующее: LED-фары и система автоматического переключения дальнего света, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, серебристые 20-дюймовые легкосплавные колесные диски, кожаная отделка сидений, цифровая 12,3-дюймовая приборная панель, мультимедийная система MAZDA CONNECT с сенсорным 12,3-дюймовым дисплеем, двухзонный «климат», круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя, системы безопасности I-ACTIVSENSE и прочее. Стоимость Mazda CX-60 Exclusive-Line 2.5 192 8AT 4WD – от 1,8-1,86 млн. грн. или $47-49 тыс. в зависимости от условий поставки; стоимость Mazda CX-60 Exclusive-Line 3.3 284 8AT 4WD – от 2,05-2,13 млн грн. или $54-56 тыс. в зависимости от условий поставки.
Шагом выше расположен автомобиль Mazda CX-60 Premium-Line, где добавлено следующее: панорамная стеклянная крыша-люк, система камер кругового обзора 360, кожа NAPPA, электропривод регулировки положения руля, система персонализации MAZDA, аудио BOSE, адаптивный круиз-контроль и прочее. Стоимость Mazda CX-60 Premium-Line 2.5 192 8AT 4WD – от 2,01-2,085 млн грн. или $53-55 тыс. в зависимости от условий поставки.
Максимальный вариант – это версия Mazda CX-60 Premium-Sport, которая отличается следующим: зеркала и колесные диски черного цвета, отделка «темный хром» на переднем крыле; плюс такая версия всегда имеет 3,3-литровый двигатель. Стоимость Mazda CX-60 Premium-Sport 3.3 284 8AT 4WD – от 2,32-2,405 млн грн. или $61-63 тыс. в зависимости от условий поставки.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6cd4d482e55c1b7b51ea1751db349cbf.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F97b4690e58e85d9ab98a4b0163c256a8.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fefb30ca7c3464b51e16cec03eae3d667.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F42281e62f3fa7798835bfa9a83a5921c.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7c08f6aceed82e092367bc5d4900e5cd.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6521fc229d0461f455375a95e9a5f998.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5f89d3c8a9aef08ca5e9a787b0ab623d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F85cc7d75e13be4f4b3f3c9601e8bcc09.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb571367383b8444f9035a5eed0536f66.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F743b6ef786bd37ca538164ff568e65cd.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd0e704cc5ec7a7def4ab3d6aabe3d5bb.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F369b1b68184da3cd71c4561954c92716.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc126eb312533fdbc6f1ab4137be4fede.jpg)
Вот с чего начинается Mazda CX-60: другой передний бампер и радиаторная решетка, черная ставка на крыльях и серо-серебристые диски, внутри отсутствует вентиляция сидений и адаптивный «круиз», однако присутствует кожа и пара 12,3-дюймовых дисплеев. Под капотом установлен 2,5-литровый 4-цилиндровый 192-сильный атмосферный двигатель Skyactiv-G; всегда есть 8-ступенчатый «автомат» и полный привод. А что соперники? Всех конкурентов я разделил на три группы – и дальше поймете, почему так.
Начинаем: продольное расположение 4- или 6-цилиндрового двигателя, полный привод с акцентом на задние колеса, «драйверский» характер. Ну, конечно, первым автомобилем конкурентом вспоминается BMW X3: он предлагает больше выбор версий, известное имя, изысканные манеры. Однако в 6-цилиндровых версиях получится более дорогим; хотя для конкуренции хватит и топовых 4-цилиндровых версий – а они уже сравнимы по цене. Интересной альтернативой может быть Alfa Romeo Stelvio (хорошо едет, однако редкость в продаже) и Jaguar F-Pace (хороший снаружи и внутри, но очень дорогой).
Следующей группой выступают Lexus NX и Volvo XC60: они делают ставку на более простую компоновку с поперечно установленными 4-цилиндровыми двигателями. Но благодаря этому выигрывают в просторе салона. Кроме того, автомобиль Lexus NX в качестве преимущества предлагает традиционно экономичные гибридные версии, а вот Volvo XC60 привлекает отделочными материалами и дорожными манерами. Оба автомобиля в сравнимых комплектациях получатся дороже.
Еще третья группа – гибридные версии Peugeot 3008 Hybrid4 и DS 7 E-Tense. Да, они меньше по размеру. Однако они предлагают больше мощности и могут кое-что выиграть в комплектации: массажные сиденья, «климат» сзади. И все это за сравнимые деньги.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F99a9d5495d21da33c890d33053e1d1b9.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F39caaecba623f650cb6af4ed0fd7a199.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F17d755b1654cca1b8bce923351c6370a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc743c733f3722ba07546847765ef0fbc.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc3215bc3404599f50c51d4217cc2e621.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9cf0f8f9ce0f9d584d869594f07cdcc1.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F09a7453144be1b4548703b410c213d7a.jpg)
Конкурентов немало (некоторые уже обновлены): BMW X3, Alfa Romeo Stelvio, Jaguar F-Pace, Lexus NX, Volvo XC60, Peugeot 3008 Hybrid4, DS 7 E-Tense и другие. Они разные по технике, предлагают разные сильные стороны; но точно все они не обещают Mazda CX-60 лёгкой жизни.
Потребление топлива Mazda CX-60 и содержание автомобиля
Удивительно, но большой 6-цилиндровый мотор потребляет топливо на уровне маленького 4-цилиндрового: у меня по городу в среднем получалось 10,5-11 л на 100 км пути. Минимумы на пустых дорогах и при осторожном стиле езды вообще были 8-9 л на 100 км (это реальные проезды на 12-15 км), максимумы при динамичном стиле управления и/или с учетом пробок составляли около 13 л горючего. 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч. потребление топлива – около 6 л на 100 км; при скорости 110-120 км/ч. уровень потребления горючего вырос до 7,5 на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега – что наступит раньше. Стоимость периодического сервисного обслуживания зависит от типа двигателя, пробега и объема ТО, типа использованного масла, выбранного дилера. Но для ориентира по ценам одного из киевских дилеров: стандартное минимальное ТО будет стоить 4,7-5,8 тыс. грн., расширенное ТО будет стоить 8-9,2 тыс. грн. Информация указана на август 2023 года.
Безопасность автомобиля Mazda CX-60
Кроссовер Mazda CX-60 в краш-тестах EURO NCAP получил максимальную 5-звездочную оценку. Причем почти по всем показателям промежуточные оценки равномерно высоки – всегда 88-91% от максимумов. Только за работу вспомогательных систем оценка составляет 76% максимально возможной, также есть замечания по защите туловища и ног водителя во время фронтального удара.
Итоги: новый кроссовер Mazda CX-60 – это новая звезда класса и начало новой главы?
Ответ на первый вопрос «на данный момент – нет, пока это не так». Но потенциал у этого автомобиля есть: новое шасси, новый двигатель, новый гибрид, новая трансмиссия, новые системы. Здесь очень много нового. Возможно, именно поэтому автомобиль получился чуть «сырым», что несколько удивляет в случае Mazda-перфекционистов. Надеемся на промежуточное обновление, во время которого исправят вышеперечисленные замечания – и тогда Mazda CX-60 сможет действительно засиять ярко и мощно, на уровень новой звезды класса. Еще раз: потенциал для этого есть!
Ответ на второй вопрос «да, это начало новой истории для Mazda». Как раз с учетом всего вышеупомянутого про «очень много нового» и про потенциал для будущих моделей Mazda среднего/большого класса. Помните начало Skyactiv-эры? Все сложно, непонятно, удивительно. Однако курс Mazda был определен – в конце концов, эта эра успешно продолжалась более 10 лет. Сейчас есть ощущение, что компания открывает новую эру и новый раздел собственной истории, который тоже может занять много лет. Просто мы еще стоим в самом начале. Но с надеждой смотрим в будущее.
Плюсы:
+ Внешний дизайн – одновременно классический и «свежий», узнаваемый и новый
+ Тяга и ускорение на ходу – на уровне «шестерки», а не привычных «четырех цилиндров»
+ Большой потенциал новой большой платформы – с точки зрения технологий и инноваций
Минусы:
— Стоимость автомобиля, особенно в максимальных версиях
— Надо больше совершенства в настройках шасси и больше премиальности в салоне
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F136ef3ea3d93cd9fb083967bef72a9e1.jpg)
Mazda CX-60 3.3 TURBO MHEV | |
Кузов, тип | кросовер, 5 дверей, 5 мест |
Габариты (Д х Ш х В) | 4,75 x 1,89 x 1,68 м |
Колесная база | 2,87 м |
Заявленный клиренс | 180 мм |
Объем багажника | от 570 литров (5 мест) до 1726 литров (2 места) |
Минимальная снаряженная масса | 1848 кг |
Двигатель | бензин турбо, R6 3,3 литра MHEV-гибрид |
Мощность | 284 л.с. на 5000-6000 об/мин. |
Крутящий момент | 450 Нм при 2000-3500 об/мин. |
Удельная мощность и момент | 154 л.с. на 1 тонну; 244 Нм на 1 тонну |
Тип привода | полный привод |
Тип трансмиссии | 8-ступенчатый «автомат» |
Динамика 0-100 км/ч | 6,9 секунд |
Максимальная скорость | 219 км/ч |
Расход топлива паспортный, город | 11 л на 100 км |
Расход топлива паспортный, трасса | 6,2 л на 100 км |
Минимальная цена (бензин) | от 1,8 млн грн. или $47 тыс. |
Автомобиль предоставлен – АВТО Интернешнл

