/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2Fe9fc08631afb7f057bb8088a3c96f758.jpg)
Страховщики подняли цены для суден, работающих в черноморских портах РФ, - Reuters
Страховые компании уведомили фрахтователей суден, работающих в черноморских портах агрессора, об увеличении дополнительных платежей, известных как "премии за риск войны".
Как говорится в материале Reuters, страховщики повышают премии для черноморских танкеров из-за роста напряжения. Военные действия в акватории российских и украинских черноморских портов обострились после разрыва соглашения по экспорту зерна в середине июля.
Премия за военный риск была увеличена с 1% стоимости груза до 1,20-1,25%, сообщили трейдеры.
Повышение означает, что каждый рейс будет стоить на 200 000 долларов США за один танкер Suezmax (может перевозить 120 000 - 200 000 тонн) дороже, если российская нефть будет поставляться в Индию. Повышение премии означает, что общая стоимость премии составит почти 1 миллион долларов.
Хотя эта сумма невелика, она увеличивает общие расходы России на экспорт нефти, которые резко выросли с февраля 2022 года из-за санкций.
На пике российского кризиса поставок и санкций российские компании платили до 20 миллионов долларов за танкер на страхование расходов на доставку и фрахт, что составляло более трети стоимости каждого груза.
Трейдеры добавили, что повышение касалось преимущественно грузов, перевозящих российскую нефть и продукты. "Объемы, поступающие из России, связаны с более высокими рисками, чем другие, хотя текущая ситуация дает страховщикам много оснований повышать цены для тех, кто работает в российских черноморских портах", — сказал один из трейдеров.
Зерновые трейдеры выражают обеспокоенность по поводу безопасности поставок зерна, а повышение премии за военный риск для нефтяных танкеров свидетельствует о том, что беспокойство распространилось на более широкие рынки.
Общие загрузки сырой нефти из черноморского Новороссийска и терминала КТК составляют около 2% мировых поставок. Экспорт нефтепродуктов из черноморских портов России составляет около 4 миллионов тонн в год.
Трейдеры добавили, что повышение касается преимущественно грузов, перевозящих российскую нефть и продукты.
Разблокировка портов
В середине июля 2023 года Россия отказалась продолжать участие в "зерновом соглашении". Оккупанты сняли все гарантии безопасности и пригрозили, что будут атаковать все гражданские суда, которые будут двигаться в сторону украинских портов.
Турция, как посредник "зерновой сделки", выступает за ее возобновление. Эта тема, вероятно, будет обсуждаться во время встречи российского и турецкого президентов в конце августа.
По словам заместителя министра экономики Украины Александра Грибаня по состоянию на 21 августа Украина завершала разработку схемы с глобальными страховщиками для страхование зерновых судов, которые направляются в и из ее черноморских портов.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F482fd1ddf5644c1ad51dedb922b12922.png)
Американская компания Keurig Dr Pepper приобретет производителя кофе Jacobs
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F2198e457a5acbed30184d37518aa0ed8.jpg)
Доплаты к пенсии: кто может получить и как оформить
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fc3db2b0a80c1230b9fe8525d6d88a073.jpg)
Курс валют на выходные, 23-24 августа: сколько стоят доллар, евро и злотый
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F955aa9e4193b93bc9937888d71db2a7a.jpg)
РФ планирует увеличить производство "шахедов" до 6000 единиц в месяц - CNN
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fd493ff285d9e274380be50ceb1374abe.jpg)
Индия увеличит импорт российской нефти несмотря на санкции США - СМИ
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fbaa66c69cd74f4edbf1c1c164f85dc93.jpg)
Венгрия и Словакия снова начали получать нефть по трубопроводу Дружба
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F65%2Fa3ce0d9169e79f8dfecc94ef8dbfa97e.jpg)