/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F30%2Fd7a98d4cae419a91fc2a4349879d5d85.jpg)
Санкции в действии: уже второй регион России отказался от иностранных самолетов из-за отсутствия запчастей
Санкции в действии: уже второй регион России отказался от иностранных самолетов из-за отсутствия запчастей
В Камчатском крае, начиная с сентября, остановлены полеты на чешских самолетах L-410 из-за нехватки запчастей, с которым российские авиакомпании столкнулись после введения санкций. То есть запчасти не удалось купить с помощью третьих стран по схеме "параллельного импорта". Об этом сообщили в пресс-службе местного правительства и подтвердили в пресс-службе единственной дальневосточной авиакомпании "Аврора", передает РБК.
Камчатка стала вторым российским регионом, вынужденно прекратившим эксплуатацию этих самолетов. В начале 2023 года самолеты L-410 прекратила использовать компания "Комиавиатранс" из Республики Коми из-за санкций и дефицита запчастей.
По данным Росавиации, в настоящее время в России остается семь коммерческих операторов самолетов L-410. Их эксплуатируют "Сибирская легкая авиация", "Хабаровские авиалинии", 2-й Архангельский объединенный авиаотряд, "Полярные авиалинии", "Газпром авиа", "Аэросервис" и "КрасАвиа". В общей сложности в их авиапарках находится 28 таких машин. Еще четыре самолета находятся в распоряжении Ульяновского института гражданской авиации, они используются для обучения курсантов.
Отмечается, что еще летом 2023 L-410 летали до пяти труднодоступных и малонаселенных пунктов Камчатского края, куда невозможно добраться из-за отсутствия железной дороги и автодорог.

