Похоже, Toyota решила включиться в гонку электропроизводителей. Вчера в Японии прошла презентация новой линии по производству аккумуляторных электромобилей бренда следующего поколения. Там же рассказали о нескольких новых технологиях.
Одна из них — Giga Press для изготовления основных структурных компонентов автомобиля. Он является самым ярким элементом новой линии, установленной на заводе в Миочи. В нем воплощены усовершенствованные технологии литья, используемые Toyota при производстве двигателей. Как утверждается, благодаря гига-литью время замены пресс-формы сократится с 24 часов до 20 минут. Для контроля качества отливок запатентована специальная технология анализа, которая позволит сократить количество брака.
В электромобилях Toyota будет использоваться модульная конструкция, состоящая из трех частей: передней, центральной и задней. Это позволит сократить техпроцесс и повысить производительность. Отдельно отмечается использование в производстве электромобилей «самоходной транспортировки»: автомобили самостоятельно двигаются по сборочной линии под контролем датчиков. Как говорят в компании, внедрение новой модульной структуры электромобилей и «самоходной транспортировки» составят половину инвестиций в новую линию.
Также на фото видна линия разработки твердотельных аккумуляторов. В июне этого года Toyota пообещала твердотельную батарею, способную обеспечить запас хода 1200 км и перезарядку за 10 минут. На рынке она ожидается к 2027-2028 году.
Что касается электромобилей, то к 2026 году Toyota обещает 10 новых моделей с последующей продажей 1,5 миллиона единиц в год. В частности, на заводе в Джорджтауне, штат Кентукки, США будут собирать трехрядный электрический внедорожник. Также Toyota инвестирует дополнительные 2,1 млрд долларов в батарейный завод в Северной Каролине.