В конце сентября в Киеве министр обороны Франции Себастьян Лекорню и военный советник компании Turgis & Gaillard Жан-Франсуа Ферле подписали с компанией "Антонов" соглашение о совместном производстве беспилотного летательного аппарата Aarok на базе беспилотника класса MALE.
Об этом сообщает Defense Еxpress.
О самом соглашении лишь известно, что производящийся в Украине беспилотник будет предназначен исключительно для ВСУ и, по предварительным планам, он должен взлететь уже в следующем году.
Вместе с тем, Киеву и Парижу еще предстоит согласовать ряд действий "на промышленном и эксплуатационном уровне" для старта производства дрона, то есть определить, где именно будет производиться дрон, и какое оборудование эта техника получит.
Как стало известно, для Украины будет производиться меньшая и более дешевая версия БПЛА, которая, скорее всего, будет иметь более скромные характеристики, которые пока неизвестны.
Разработку этого беспилотника французская оборонная компания держала в тайне три года, а информация о нем впервые появилась накануне Парижского авиасалона в июне.
Беспилотник Aarok с размахом крыльев в 21,9 м может выполнять как разведку, так и ударные миссии. Как вариант, БПЛА может быть оснащен станциями Wescam MX-25 или Euroflir 610, а также нести другое разнообразное оборудование вроде системы радиотехнической разведки.
Из основного вооружения для этого БПЛА называют высокоточный гибрид бомбы и ракеты "воздух-земля" AASM Hammer производства французской компании Safran, которая может иметь боевую часть от 125 до 1000 кг и дальность в 35 км.
Отдельным преимуществом своего беспилотника Aarok французы называют прочные стойки шасси, благодаря которым этот дрон может взлетать с полей – то есть для его эксплуатации не требуется подготовленная инфраструктура.
Тактико-технические характеристики БПЛА Aarok:
- масса БПЛА – около 5,5 тонны в максимальной конфигурации;
- масса пустого БПЛА – 2,5 тонны;
- максимальная масса полезной нагрузки (включая топливо) — около 3 тонн, из них до 1,5 тонны — вооружение;
- время пребывания в воздухе – от 24 часов;
- силовая установка - 1200-сильный турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6 (рассматриваются варианты с двигателями Safran Ardiden 3 или GE Aviation Catalyst);
- скорость полета – примерно 463 км/ч.