Киновселенная Marvel, которая не так давно казалась непоколебимой вехой современной поп-культуры, последние несколько лет сильно «шатается» из-за странных творческих решений, плохой компьютерной графики и еще большего деления сюжета между фильмами и сериалами. На этом фоне продолжение приключений Капитан Марвел изначально выглядело спорно, ведь первая часть фильма оказалась весьма дискуссионной, а трейлеры второй вызывали вопросы. Кино добралось до проката — и теперь рассказываем в нашей рецензии, каким оно получилось.
Плюсы:
интересная основная концепция; человечность в отношениях между персонажами; хорошая компьютерная графика; несколько крайне креативных сцен
Минусы:
основная концепция настолько непродуманная в деталях, что разрушает впечатления от всех остальных отличных находок фильма
«Марвелы» / The Marvels
Жанр супергеройское приключение
Режиссер Ниа Дакоста
В ролях Бри Ларсон, Тейона Паррис, Иман Веллани, Зави Эштон, Пак Соджун, Сэмюэл Л. Джексон
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb
В результате действий Капитан Марвел (Бри Ларсон) родная планета расы кри Хала оказывается на грани вымирания. Воительница кри Дар-Бенн (Зави Эштон) намерена восстановить свой дом, параллельно отомстив Капитан Марвел. Сама Кэрол Дэнверс оказывается связана суперсилами со своей давней знакомой Моникой Рэмбо (Тейона Паррис) и Мисс Марвел (Иман Веллани). Теперь новоявленной группе супергероев предстоит обучиться грамотно использовать свои силы, чтобы дать достойный отпор угрозе.
Поток всевозможной продукции Marvel настолько велик, что некоторые фильмы могут спокойно разворачиваться всего вокруг одной концепции. Будто серия из долгого сериала с условным «монстром недели», который ничего особого в главную сюжетную линию не привносит, но сам по себе выглядит достаточно интересно на уровне концепции.
«Марвелов» можно воспринимать как раз таким «монстром недели». Что хорошо уже на том уровне, что это редкий фильм MCU, который можно понять без лишней подготовки, состоящей из просмотра предшествующих фильмов и сериалов. Все необходимые моменты к тому же вам покажут отдельно, позволяя сосредоточиться на главной идее фильма. Которая на словах звучит очень интересно, но на деле рассыпается при попытках хотя бы немного о ней подумать.
Главная особенность местной истории заключается в связи трех главных героинь. Каждый раз, когда одна из них использует свои суперспособности, ее телепортирует на место другой героини. А та другая героиня соответственно занимается ее место.
Это вносит хаос для персонажей, но для зрителей выглядит интересно, так как в стандартную хореографию битв (довольно среднюю в фильме, будем откровенны) вносится яркий элемент.
Героиням нужно заново обучиться использовать свои способности с учетом новых условий, а для этого нужно максимально сплотиться. Что тоже не так просто, ведь Мисс Марвел в абсолютном восторге и трепете от Капитан Марвел, потому очень сильно волнуется, находясь рядом с ней. А у Кэрол и Моники свои давние разногласия и незакрытые гештальты.
Но почему-то условия для телепортации будто ничем не обоснованы. Иногда героини используют суперсилы — и ничего не происходит. Иногда не используют — но все равно телепортируются. Такое чувство, что в Marvel придумали интересную идею — и сразу же запустили ее в производство, даже не попробовав придать ей деталей и проработанности.
Из-за этого фильм рушится на глазах. Вернее, если не задавать вопросов, то все выглядит красочно и интересно, спору нет. Но не задавать вопросы к «Марвелам» очень тяжело. И тут уже возникают довольно странные мысли о том, какой именно Marvel видит свою целевую аудиторию.
Многие драматические и кульминационные моменты «Марвелов» не работают из-за странности основной концепции. А самое обидное, что во всем остальном получился очень хороший фильм. Возможно, даже лучший фильм Marvel за последние несколько лет.
В нем интересная злодейка, креативные некоторые сегменты (даже очень, опять же, одни из лучших в MCU), интересная химия между персонажами. Капитан Марвел, которая в предыдущих фильмах во многом казалась просто всемогущей глыбой без индивидуальности, тут обретает свои слабости и привлекательные черты характера. Даже ее отстраненность находит свое обоснование.
Отдельно хочется выделить компьютерную графику, к которой совершенно нет нареканий. Она красочная, креативная, постоянно радует глаз. Конечно, такие эмоции должны быть стандартом в современном кинематографе. Но у Marvel последнее время были серьезные проблемы с CGI. Очень приятно видеть, что, кажется, их наконец-то удалось решить.
Этот фильм очень хочется хвалить, но никак не получается. Вы можете выделить множество сцен и моментов, которые искренне захватывают дух, но в единую картину все никак не складывается. Тут даже дело не совсем в «фундаменте» кино. Просто тут отсутствует важный «кирпичик». Образовавшаяся дыра тянет за собой все остальные элементы истории.
Само собой, вы можете просто насладиться очередным Marvel-аттракционом. Он тут очень качественный, никаких сомнений нет. Но тем обиднее, что из «Марвелов» могло получиться что-то намного лучшее.
Плохие фильмы всегда будут плохими фильмами, но даже от них можно получать удовольствие. Скучные, средние во всем фильмы быстро выветриваются из головы. «Марвелы» — потенциально хорошее кино, но один важный элемент в нем настолько катастрофически плох, что хочется завыть от разочарования. Зато в памяти такое точно останется.
Впрочем, дополнительно вам тут запомнится сцена после титров. Она тут всего одна, так что до самого конца списка всех имен можете не сидеть. Но поверьте, ее важность для киновселенной Marvel невозможно недооценить. Готовьте вашу ностальгическую жилку.
Вывод:
«Капитан Марвел» в свое время называли одним из самых скучных фильмов киновселенной Marvel. В «Марвелах» скуки нет. Тут хорошие битвы, интересные персонажи, в чем-то неоднозначный конфликт и множество других примечательных моментов. Но все это рушится из-за отсутствия четкой структуры в основной идее фильма.