Запрет экспорта в россию люксовых автомобилей оказался таким же преодолимым, как и все остальные санкции, введенные ЕС и США после 24 февраля 2022 года. По данным российского оппозиционного издания «Верстка» с момента ввода запрета 15 марта 2022 года по середину октября 2023 года, в россию ввезено как минимум 1319 подсанкционных автомобилей. Общая стоимость «серого» экспорта — 229,6 миллионов долларов.
Из них в 2022 году россиянам удалось протащить 378 автомобилей стоимость от 100 000 долларов каждый. Остальные 941 единиц попали на территорию россии с начала 2023 года. Это автомобили 12 брендов, но наиболее востребованными оказались Land Rover. С момента введения санкций в марте прошлого года в россию завезли 551 автомобиль этого бренда.
Также россияне любят автомобили Mercedes-Benz — 226 ед., Porsche — 177 ед., BMW — 104 ед., Audi — 99 ед. и Toyota — 97 ед. Несколько холоднее они относятся к Cadillac — 9 ед., Rolls-Royce — 7 ед., Jeep — 6 ед. и Maserati — 1 ед.
Что касается суперкаров, то с 15 марта 2022 года российские номера «украсили» по меньшей мере 32 Lamborghini и 10 Ferrari. Самым дорогим «серым» автомобилем был Ferrari 812 Competizione стоимостью почти 534 000 долларов.
По данным издания, все они попали в россию через третьи страны. Чаще всего доставлять подсанкционные автомобили россиянам помогали компании из Турции, ОАЭ, Беларуси и Кыргызстана.