10 ноября 2023 года тревога длилась более 3,5 часа. В тот день российские МиГи-31К дозаправлялись в воздухе и находились там дольше, чем обычно. Есть ли реальная угроза, что во время длительных воздушных тревог МиГи-31К могут осуществить запуск Кинжалов – Фактам ICTV рассказал военный эксперт Defence express Иван Киричевский.
В ВСУ отмечают, что более длительные предупреждения о воздушной тревоге связаны с так называемыми патрулированиями, во время которых пилоты истребителей выполняют различные тренировочные упражнения, поэтому им целесообразнее дозаправляться в воздухе.
Сколько МиГ-31К может находиться в воздухе
Технические характеристики МиГ-31К держат в секрете. Исходя из характеристик обычных МиГ-31, оснащенных подвесными баками, понятно, что время пребывания в воздухе авианосителя Кинжалов может быть превышать 3,5 часа, а в случае дозаправки – увеличится до семи часов.
Впрочем, специализированное издание Defense Express отмечает, что полеты длительностью семь часов для МиГ-31 являются рекордным, а значит, более чем эпизодическим явлением, особенно если речь идет о МиГ-31К с Кинжалом. Ведь запуск ракеты требует выхода на высотный и форсажный режим, который активно потребляет топливо.
Также нужно учитывать нагрузку на пилотов истребителя во время столь длительных полетов. Не менее важно помнить об уровне надежности главной проблемы МиГ-31 – двигателей Д-30Ф6, пожары которых считаются основной проблемой катастроф этих самолетов. Именно поэтому обычно продолжительность полета МиГ-31 даже с дозаправкой на практике может занять 2-4 часа.
Во время длительной воздушной тревоги: может ли Миг-31К осуществить запуск Кинжалов
На вопрос, есть ли реальная угроза, что во время длительных воздушных тревог Миги-31К осуществят запуск Кинжалов, ответил Иван Киричевский. По его словам, такая угроза есть.
– Но давайте здесь развернем матчасть немножко больше. Говорят, если воздушная тревога длинная, то можно как-то обнаружить, ведь во время Второй мировой войны британцы давали разные сигналы воздушной тревоги. Зачем же парализовать жизнь страны таким образом? – говорит эксперт.
Как утверждает Киричевский, специфика в том, что во время Второй мировой войны бомбардировщики летали со скоростью примерно 600 км/ч и несли только неуправляемые авиабомбы. А сейчас самолет-носитель способен лететь со скоростью 3000 км/ч, и несет аэробаллистическую ракету дальностью 2000 км.
– Может складываться определенная иллюзия, что когда россияне поднимают в воздух тот же МиГ-31, их замысел можно определить. Нет, к сожалению, этого сделать нельзя, – отмечает эксперт.
Дозаправка в воздухе МиГ-31К
Во-первых, в воздухе МиГ-31, в принципе, очень прожорливый самолет, его даже при крейсерской скорости всего 950 км/ч нужно дозаправлять раз в два часа или сажать, объясняет Киричевский. А во вторых, для россиян самолеты МиГ-31 – это стратегическое оружие, стратегическая авиация. А у стратегической авиации бывает, например, подъем по тревоге с теми остатками топлива, которые были в баках, а дозаправка – уже в воздухе.
Эксперт напомнил, что были такие ситуации, когда россияне проводили массированные ракетные обстрелы сначала с использованием ТУ-95МС звуковыми крылатыми ракетами, а потом посреди боя еще и начинали прилетать Кинжалы.
– К сожалению, россияне создали нам такую ситуацию, когда мы не можем противопоставить ничего другого, кроме того, как просто держать многочасовой режим тревоги. Потому что у нас есть только две батареи Patriot, которые способны сбивать Кинжалы, но чтобы перекрыть всю территорию Украины, этого мало, – резюмирует Киричевский.