28 апреля, воскресенье
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Превью Гран-при Формулы-1 в Лас-Вегасе 2023: превью и прогнозы букмекеров
Превью Гран-при Формулы-1 в Лас-Вегасе 2023: превью и прогнозы букмекеров

Превью Гран-при Формулы-1 в Лас-Вегасе 2023: превью и прогнозы букмекеров

Лас-Вегас возвращается в Формулу-1 через более чем 40 лет. Но на этот раз гонщики будут разгонять свои болиды прямо по улицам города, причем еще и ночью, что делает этап более непредсказуемым. Кроме того, эта Гран-при станет юбилейной для Королевских гонок – 1100-м этапом Чемпионата мира Формулы-1.

Лас-Вегас идеально подходит для такого события. Он известен своими казино, отелями, развлечениями и роскошью. Конечно же, в городе, который «никогда не спит», логично было провести именно ночную гонку, ведь сочетание быстрых болидов с яркими огнями Лас-Вегаса подарит невероятные эмоции не только болельщикам, но и самим гонщикам.

Трасса

Последний раз Лас-Вегас принимал этап Формулы-1 в далеком 1982 году. Тогда для гонок использовали стоянку всемирно известного отеля Caesars Palace. В этот раз трасса пройдет по улицам самого города. Общая длина круга составляет 6.201 км и включает семнадцать поворотов, причем некоторые из них будут настолько медленными, что гонщикам придется снизить скорость до 90 км/час.

Для размещения боксов и паддоков Формулы-1 был приобретен участок за 240 миллионов долларов, на котором построили все необходимые сооружения, а также часть гоночной трассы, переходящей на улицы города. Следует отметить, что почти 2 километра трассы проходят через знаменитый бульвар Лас-Вегаса (Лас-Вегас-Стрип), где расположены самые дорогие отели и казино, что добавляет этапу особого шика и роскоши. Также будут построены дополнительные трибуны для зрителей на нескольких участках трассы.

Ситуация в чемпионате

Победители в личном зачете гонщиков и Кубке конструкторов уже давно известны, но абсолютно новая трасса в Лас-Вегасе может преподнести сюрпризы. Если Макса Ферстаппена уже никто не догонит, то борьба за второе место в общем зачете между Серхио Пересом и Льюисом Хэмилтоном еще продолжается. Однако не слишком удачная гонка в Сан-Паулу уменьшила шансы британца догнать Чеко в чемпионате, который получит значительную поддержку в Лас-Вегасе, учитывая его популярность в США и небольшое расстояние между Америкой и Мексикой.

А вот борьба за четвертое место в самом разгаре. Гонка в Лас-Вегасе покажет, кто лучше адаптируется: сверхопытный Фернандо Алонсо или молодой и нахальный Ландо Норрис, который всего на 3 очка отстает от испанца и уже не может дождаться своей первой победы в Формуле-1. Также соперничество им составит Карлос Сайнс. Кстати, Алонсо – единственный, кто смог победить в этом сезоне, помимо Ферстаппена.

Однако наиболее стратегическое значение для команд имеет не личный зачет, а Кубок конструкторов, потому как чем выше позиция, тем весомее призовые, а значит, больше возможностей создать лучший болид на следующий сезон. Первое место вновь недостижимо, так как «Ред Булл» более чем вдвое опережает «Мерседес».

А вот немцы уже не так уверенно себя чувствуют: всего на 20 очков позади них находятся «Феррари», которые к концу сезона набрали неплохой ход, так что за два оставшихся этапа они вполне могут догнать «Мерседес». Похожая ситуация развивается между «Маклареном» и «Астон Мартин», которых разделяют всего 19 очков, так что здесь тоже еще ничего не решено. Зато шестое место точно займет «Альпин». Французы в этом сезоне являются крепким середняком: они не дотягивают до лидеров, но и в аутсайдеры их записать нельзя.

Внизу турнирной таблицы аутсайдеры: «Уильямс», надеющиеся остаться седьмыми, а также «Альфа Таури», наступающие на пятки. Итальянцы очень неплохо провели последние три этапа, поэтому у них есть шанс подняться выше. В самом конце расположились «Альфа Ромео» и «Хаас», для которых этот сезон, вероятно, стал еще одним неудачным. Однако разрывы здесь крайне малы, так что успешное выступление все же может изменить итоговые позиции.

Прогнозы букмекеров

Этап начнется стандартно: двумя пятничными и одной субботней практиками, во время которых инженерам нужно будет приложить немало усилий, чтобы подобрать наилучшие настройки для болидов. Интересным фактом является то, что «Хаас» решил привезти на Гран-при два разных болида: одному из гонщиков достанется болид со всеми последними обновлениями команды, а другому – без них. Вот такие дилеммы возникают у команд на новой трассе.

Первым серьезным испытанием для команд и гонщиков станет квалификация, которая и определит стартовую решетку в воскресной гонке. Букмекерские конторы ожидаемо отдают предпочтение Максу Ферстаппену, как бесспорному фавориту и претенденту на поул-позицию. На второе место они ставят Шарля Леклера, который в конце сезона неплохо себя показывает в квалификациях.

Вторая линия также довольно выгодна, учитывая короткую прямую старт-финиш и довольно интересную серию первого-четвертого поворотов. Букмекеры прогнозируют третье и четвертое место Карлосу Сайнсу и Ландо Норрису, за которыми следуют Льюис Хэмилтон и его соперник в борьбе за второе место в чемпионате – Чеко Перес.

Уверенную победу в гонке букмекеры отдают Ферстаппену, а вот на втором месте по их мнению будет Норрис, третьим окажется Леклер. За ними букмекерские конторы Favbet и Vbet расположили Сайнса, Хэмилтона, Переса, Джорджа Рассела, Оскара Пиастри, Фернандо Алонсо и Эстебана Окона, который закроет зону начисления очков.

Но погода может внести свои коррективы в результаты, так как прогнозируется высокая облачность, а температура воздуха составит всего +9°С. Следовательно трасса не будет так прогрета, из-за чего возможны проблемы со сцеплением, о чем свидетельствует коэффициент букмекеров 1.2 на то, что во время гонки на трассе появится автомобиль безопасности.

Сможет ли Гран-при Лас-Вегаса стать «вторым Монако» и надолго задержаться в календаре Формулы-1 – об этом узнаем чуть позже. Но нас точно ждет крайне интересный и захватывающий этап, который запомнится всем фанатам Королевских гонок.

Источник материала
Поделиться сюжетом