Учителя – это "первая линия". Как война влияет на эмоциональное состояние педагогов
Учителя – это "первая линия". Как война влияет на эмоциональное состояние педагогов

Учителя – это "первая линия". Как война влияет на эмоциональное состояние педагогов

Для педагогов с приграничных и прифронтовых территорий необходимо проводить профессиональные и психологические тренинги, групповые занятия, индивидуальные консультации с психологом, ведь 78% педагогов испытывают опустошенность и постоянную усталость. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провел образовательный фонд GoGlobal при поддержке Finn Church Aid (FCA).

По результатам исследования эмоциональную стабильность испытывают менее 40% работников образования с приграничных и прифронтовых территорий. А 82% таких педагогов отмечают, что стали более тревожными. 58% учителей прямо просят о поддержке. 87% педагогов из приграничных общин требуют больше времени на восстановление сил.

- Учителя – это "первая линия". Те, кто проводит с детьми много времени и оказывают на них большое влияние. Состояние учителя моментально передается всем его ученикам. Мы видим, что 87% педагогов сегодня говорят о том, что им нужно больше времени на восстановление сил, чем раньше. Пограничные прифронтовые общины учатся в основном онлайн. Это увеличивает нагрузку на учителей, поэтому они больше ресурса тратят на подготовку к урокам, – комментирует результаты исследования директор образовательного фонда GoGlobal Татьяна Коврига.

Замминистра образования и науки Украины Евгения Смирнова считает, что поддержка ментального здоровья сегодня является инвестицией в здоровое устойчивое общество и нужно это делать на всех государственных уровнях. Для обеспечения качественного психологического сопровождения в учебных заведениях, в рамках Всеукраинской программы ментального здоровья «Ты как?” по инициативе Елены Зеленской, Министерство представило приоритетный проект в сфере психического здоровья «Психосоциальная поддержка и психологическая помощь на всех уровнях образования».

– Одним из компонентов проекта является реформирование психологической службы в системе образования Украины. Более 40% своего активного времени дети и подростки находятся в учебном заведении, имеющих наибольший потенциал в профилактике и выявлении психологических нарушений. Важно создавать специализированные программы помощи, увеличивать количество психологов и специалистов, которые будут работать с профессиональным выгоранием педагогов и будут оказывать поддержку детям и взрослым. Также сегодня важно создание безопасных условий обучения, потому что жизнь и здоровье украинцев является приоритетом, – рассказала заместитель министра образования и науки Украины.

GoGlobal с самого начала полномасштабной войны сфокусировался на психоэмоциональной поддержке учителей и детей. При поддержке Finn Church Aid (FCA) образовательный фонд проводит психологические тренинги для педагогов в формате каскадов.

В частности для того, чтобы разгрузить учителей, GoGlobal проводим программу наслаждения образовательных потерь и менторскую программу «Хочу знать!». В свои программы образовательный фонд добавляет компонент арт-терапии, групповых встреч, обеспечивает учителям возможность пообщаться с психологами.

Исследование было проведено исследовательской компанией Gradus Research с 27 сентября по 14 октября 2023 года. Всего опрошено 4460 человек. Целевая группа исследования: мужчины и женщины в возрасте от 24 лет, работающие в школах на должности учителя, директора, заместителя директора или социального педагога, работают с учащимися более 2 лет и проживают в одной из шести областей (Черниговская, Херсонская, Сумская, Харьковская, Запорожская или Николаевская).

 

Теги по теме
Школа
Источник материала
loader
loader