Продажи китайских автомобилей в России достигли пика.
Внутреннее производство возобновляется после ухода западных автопроизводителей, но недавний рост на рынке может остановиться из-за высоких затрат на импорт.
Российский автомобильный рынок и роль Китая на нем стабилизировались после почти двух лет потрясений, вызванных санкциями, наложенными на РФ, и внезапным выходом западных компаний после вторжения РФ в Украину.
До вторжения в феврале 2022 года китайские автомобили составляли менее 10% российского рынка.
В августе 2023 года доля продаж китайских брендов достигла пика – почти 56%.
Китайские автопроизводители, такие как Haval, Chery и Geely, зарабатывают на уходе западных игроков, которые доминировали на рынке до вторжения в Украину, демонстрируя растущую зависимость РФ от Пекина и усиление экономических связей с Китаем, поскольку Запад избегает России из-за войны.
Россия стала крупнейшим экспортным рынком Китая для автомобилей, достигнув в январе-октябре 9,4 миллиарда долларов.
За аналогичный период в прошлом году экспорт автомобилей в Россию составил 1,1 млрд дол.
Ежемесячные продажи автомобилей в России сейчас более чем вдвое превышают показатели в прошлом году.
Отдельные данные Росстата свидетельствуют, что производство автомобилей в сентябре было почти втрое выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что подчеркивает частичное восстановление сектора.
Как мы уже писали, за пять месяцев с начала 2023 года китайские автопроизводители экспортировали в Россию больше автомобилей, чем в любую другую страну, заполнив нишу, возникшую после выхода с рынка РФ многих мировых производителей.
Авторынок в России стал китайским почти на 80%.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.