“Кабаре” в Молодом театре. Чем постановка отличается от культового фильма
“Кабаре” в Молодом театре. Чем постановка отличается от культового фильма

“Кабаре” в Молодом театре. Чем постановка отличается от культового фильма

Спектакль Молодого театра поставлен по официальной версии бродвейского мюзикла

В эти выходные состоится премьера легендарного бродвейского мюзикла “Кабаре”, постановщиком которого в киевском Молодом театре стала Елена Коляденко. Обозреватель Vesti.ua посмотрел его первым на генеральном прогоне и считает эту постановку одной из лучших в этом театральном сезоне столицы. Объясняем почему.

Большинство знакомы с мюзиклом “Кабаре” по одноименной мелодраме режиссера Боба Фосса с Лайзой Миннелли в главной роли. В этом году картине исполнился уже 51 год, но ее сюжет по-прежнему остается актуальным. На фоне романтических отношений певицы кабаре Салли Боулз и писателя-гея Брайана Робертса в фильме показано становление нацизма в Германии – действие происходит в 1931 году.  

Но фанатов этого фильма хочется сразу предупредить, что сюжет театральной постановки заметно отличается от картины. Есть несколько ключевых персонажей, которых нет в фильме, и наоборот. Например, в постановке отсутствует персонаж богача Максимилиана фон Хойне, который весело препроводил время с главными героями Салли и Брайаном. А также нет и дочери крупного еврейского коммерсанта Натальи Ландауэр. Зато в спектакле есть хозяйка дома фройляйн Шнайдер и влюбленный в нее мелкий торговец, еврей Гер Шульц. Кстати, эти два персонажа в постановке выходят на первый план, как и певица с писателем. Важно отметить, что спектакль Молодого театра поставлен по официальной версии бродвейского мюзикла, права на который были приобретены театром. Именно так он выглядел в оригинале, а Боб Фосс снял уже свой фильм с некоторыми изменениями в сценарии. Хотя от сопоставления с картиной зрителю невозможно избежать.

Режиссер Боб Фосс в картине сделал главной героиней Салли, именно эта роль и сделала актрису Лайзу Миннелли суперзвездой. Однако в театральной постановке акценты сильно смещены. В картине Салли – непревзойденная звезда кабаре, в постановке же – певица-неудачница. Куда большее внимание привлекает конферансье кабаре. И сыгравший эту роль в постановке Молодого театра актер Илья Чопоров стал главным открытием спектакля. Он отлично сыграл шута, который высмеивает нацистов, жадность и другие пороки. Его образ получился настолько ярким и запоминающимся, что даже на следующий день после спектакля его выбеленное лицо с черными усами и большой клипсой в правом ухе стоит перед глазами. Этот персонаж словно выступает в роли локомотива мюзикла, тянущего на себе половину действа. Он часто меняет костюмы: то на нем длинный нацистский черный кожаный плащ и сапоги на высоких каблуках, то яркий, усеянный блестящей мишурой костюм, а то и вообще балетная женская пачка, в которой он изображает одного из маленьких лебедей.

Сцена, где артисты изображают маленьких лебедей из “Лебединого озера”, выступает одной из важнейших и аллегорических для украинского зрителя. Эти лебеди выходят на сцену в черных военных сапогах, подняв правую руку, и это происходит на фоне красного флага с желтой бахромой. В этот момент зал оживленно приветствовал происходящее громкими аплодисментами.

Герой в исполнении Чопорова самостоятельно исполняет большинство песен: сам или в сопровождении бэк-вокалисток. Однако с главной героиней Салли, как в фильме, совместных песен у него нет. Даже легендарные “Money” он исполняет без нее. При этом стоит отметить, что хит от этого не пострадал. Большинство номеров спектакля Елена Коляденко превратила в настоящий яркий перформанс. Актеры часто задействуют во время номеров зал. То они накрывают весь партер черной накидкой, то ползают по подлокотникам или просто устраивают громкие проходки между рядами.

Конечно же, в мюзикле много танцевальных номеров. Причем здесь, как и в фильме, в балете танцуют не только женщины, но и переодетые в женские наряды мужчины. В числе танцоров можно узнать и участников шоу “Танцы со звездами”. Например, JAY, который был партнером MARUV. Но дело не только в узнаваемости артистов. Зрителей увлекают яркие эстрадные танцы с использованием нестандартных и красивых приемов. Кроме того, здесь звучит живая музыка, что является значительным преимуществом по сравнению с фонограммами, время от времени применяемыми в наших театрах во время музыкальных представлений.

Постановка удерживает интерес зрителя на протяжении всего мюзикла. Во время первого акта практически отсутствуют политические подтексты и драматические события, зрителю весело и легко. Это вообще настоящее праздничное шоу с песнями и танцами. А вот начиная с конца первого и весь второй акт мюзикл переходит в драму, которая заставляет задумываться о поисках ответов на важные, порой философские вопросы.

И все же спектакль получился настолько яркий, что даже во время самых драматичных сцен зрителю оставляют надежду на лучшее. После спектакля остается какое-то возвышенное настроение, а в голове крутятся по-новому старые хитовые мелодии. Таким образом, если у вас есть такая возможность, не пожалейте средств на довольно дорогой билет – 3800 грн. Стоимость продиктована дорогой лицензией, но режиссер и труппа сделали все, чтобы у зрителя не осталось ощущения, что эти деньги потрачены зря.

Читайте также:

Источник материала
loader
loader