2 июня, воскресенье
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
NYT: Солдаты Украины начали ощущать последствия блокирования границы с Польшей
NYT: Солдаты Украины начали ощущать последствия блокирования границы с Польшей

NYT: Солдаты Украины начали ощущать последствия блокирования границы с Польшей

NYT: Солдаты Украины начали ощущать последствия блокирования границы с Польшей

Протест польских перевозчиков вызвал проблемы в поставках военного времени.

Многомесячная блокада границы польскими дальнобойщиками начинает влиять на украинских солдат в замерзших окопах, которые защищаются от неустанных российских атак. И это делает и без того кровавые бои еще сложнее.

Один украинский солдат по имени Александр, воюющий на востоке Украины, рассказал New York Times, что его подразделение все еще ждет доставку двух приборов ночного видения, критически важных для безопасного продвижения солдат на боевые позиции. По его словам, необходимое оборудование застряло на границе, где с 6 ноября польские водители грузовиков заблокировали основные пункты пропуска, что привело к многокилометровым очередям.

«Чтобы блокировать границы страны во время полномасштабного вторжения, они должны быть полностью оторваны от реальности. Вдобавок они еще и моют руки в крови людей, ожидающих необходимую помощь», - сказал украинский военный.

На первый взгляд, спор, приведший к блокаде, прост: польские дальнобойщики недовольны конкуренцией со стороны украинских водителей, на которых не распространяются те же правила рабочего времени и заработной платы, что и на водителей из ЕС. Поляки также говорят, что к ним несправедливо относятся украинские таможенники, заставляющие их ждать, пока украинские водители получают преференции.

Польские дальнобойщики требуют от Евросоюза восстановить систему разрешений для украинских водителей, отмененную после полномасштабного российского вторжения в Украину. Брюссель не хочет выполнять такое требование, пока идет война.

Старший научный сотрудник Центра анализа европейской политики Эдвард Лукас отметил, что мелкие споры о правилах вышли из-под контроля.

«При условии сильного политического лидерства все это можно было бы исправить. Экономическая боль, которую испытывают польские и другие водители грузовиков, требует целенаправленной помощи: это именно та проблема, где ЕС мог бы быть полезным», - сказал он.

Но поскольку блокада длится уже второй месяц, неспособность Брюсселя решить проблему усугубляется внутренней политикой Украины и ее соседей, агрессивной российской пропагандой, расхождением бизнес-интересов и все чаще горькими эмоциями.

Вместо того чтобы приближаться к решению, блокада расширяется. Польские фермеры заблокировали уже четвертый основной пункт пропуска, а словацкие перевозчики при поддержке венгерских присоединились к протесту, чтобы заблокировать еще один основной пограничный пункт. По состоянию на 6 декабря, по оценкам украинских чиновников, с обеих сторон польской границы застряли 2950 грузовиков, 650 - на границе со Словакией и 750 ожидают въезда в Украину со стороны Венгрии.

Украина и Польша договорились открыть в понедельник пункт пропуска для небольшого количества выезжающих из Украины грузовиков. Но Польша вместе с ассоциациями грузоперевозчиков из ряда других стран все еще призывает ЕС восстановить систему разрешений.

Еврокомиссар по транспорту Адина Валеан заявила во вторник, что она решительно настроена защищать либерализацию грузовых перевозок между Украиной и Европейским Союзом, несмотря на требования польских протестующих. На этой неделе послы Литвы, Латвии и Эстонии провели совместную встречу с польскими властями, чтобы надавить на них с целью найти решение, которое положит конец блокаде.

Посол Украины в Польше Василий Зварыч сказал в понедельник, что переговоры продолжаются и что он надеется на достижение компромисса, но «пока идет российская агрессия, мы не можем вернуться к этим разрешениям».

«Мы должны разблокировать границу и сесть за стол переговоров, поскольку другого пути нет», - сказал Зварыч.

По словам Юлии Клименко, председателя комитета Верховной Рады Украины по транспорту и инфраструктуре, ожидается, что блокада приведет к падению прогнозируемого экономического роста Украины на 1% в 2023 году.

«Предприятия не получают достаточного количества комплектующих, нарушаются цепи поставок. Это касается и военной техники и ее производства. Даже для того, чтобы собрать беспилотники в Украине, их нужно завозить еще откуда-то», – объяснила Клименко на прошлой неделе.

Владимир Шуль, украинский солдат, координирующий помощь от волонтеров для 63-й механизированной бригады, сказал, что не понимает, как страны, заинтересованные в победе Украины и которые были среди самых щедрых союзников, могут участвовать в такой блокаде в один из самых трудных моментов. войны. По мнению украинского военного, Украина защищает Европу от агрессии Москвы.

« Разрешить России продвинуться дальше означало бы крах Европы и европейских ценностей», - добавил он.

Участвующий в протестах 44-летний владелец транспортной компании в Люблине Павел Ожигала сказал, что это вопрос элементарной справедливости.

«Украинцы не идут на компромисс, и мы не хотим идти на компромисс», – сказал перевозчик.

Владимир, водитель из Волынской области, ждет пересечение границы уже 14 дней.

По его словам, несмотря на то, что он оказался в водовороте событий, он сочувствует польским дальнобойщикам и понимает, почему они считают рыночные условия несправедливыми.

«У меня очень много друзей, погибших на войне. Когда началась война, кто первым открыл свои границы и принял наших беженцев? Кто помогал нам все время? Польша», – сказал украинский водитель.

Поиск компромисса был осложнен тем, что Польша находится в процессе формирования нового коалиционного правительства после спорных выборов. Польские ультраправые группы, в том числе имеющие определенные связи с Россией, быстро решили воспользоваться ситуацией, говорят эксперты.

«Россия извлекает выгоду от протестов, это совершенно очевидно», - сказал директор варшавского исследовательского центра Res Publica Войцех Пшибыльский.

По его словам, разочарование польских дальнобойщиков понятно, и по мере того как война продолжается, естественно, что бизнес будет отстаивать свои интересы. Варшава, по его мнению, должна сделать шаг навстречу и предложить дальнобойщикам помощь, хотя это усложняется беспорядочной передачей власти.

Россия уже давно научилась манипулировать разногласиями в западных обществах и использовать эти разногласия в свою пользу. Москва использует проблему грузоперевозок, чтобы выставить украинцев неблагодарными и ненадежными, – говорят эксперты.

Две другие соседние с Украиной страны: Венгрия и Словакия, - имеют лидеров, откровенно дружественных к России, которые пошли на шаги для подрыва европейской солидарности с Киевом. Решение венгерских и словацких дальнобойщиков присоединиться к протестам грозит углубить напряжение в и без того подорванной экономике Украины.

Аэропорты Украины закрыты для коммерческих перевозок с момента российского вторжения, некоторые из ее крупнейших портов остаются оккупированными российскими войсками, а восстановление судоходного пути в Черном море позволяет Киеву экспортировать лишь скудную долю экспорта до войны.

На этом фоне автомобильное и железнодорожное сообщение играют жизненно важную роль для Украины. Хотя медицинские, военные и некоторые продовольственные товары должны быть освобождены от блокады дальнобойщиков, украинские солдаты, волонтеры и владельцы бизнеса говорят, что хаос порождает еще больший хаос на и без того нестабильных путях снабжения.

Военный по имени Александр говорит, что борьба на фронте остается кровавой и тяжелой, а блокада границы усиливает чувство, что Украину бросают на произвол судьбы.

«Я считаю, что эта акция прямо играет на руку России, которая ведет с нами войну и делает все, чтобы уничтожить нашу страну и народ», - сказал он.

Источник материала
Поделиться сюжетом