Сегодня многие люди покупают товары через интернет-магазины. Но что делать, когда вы купили товар, заплатили деньги, а он оказался некачественным, не подошел по размеру, цвету и тому подобное.
Факты ICTV расскажут, как правильно вернуть онлайн-покупку и что делать, если интернет-магазин отказывается возвращать деньги.
Интернет-магазин не возвращает деньги: что делать и куда обращаться
Адвокат Антон Болтик расказал, что согласно (статья 6), продавец обязан продать покупателю товар надлежащего качества и предоставить полную информацию об этой продукции. В свою очередь потребитель имеет право вернуть товар или оплату в случае, если продукция не подошла или покупатель вообще ее не получил.
— Законом Украины о защите прав потребителей четко определено, что человек имеет право обменять или вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней. День приобретения товара не входит в этот срок. Обмену или возврату подлежит товар, который не использовался и сохранил свой товарный вид (кроме перечня товаров, не подлежащих обмену или возврату).
Если продавец отказывается возвращать деньги за товар, адвокат советует подать соответствующую письменную претензию продавцу этого товара и приложить к ней все необходимые документы, подтверждающие приобретение и (или) неудовлетворительное качество этого товара.
Если продавец продолжает игнорировать покупателя и не возвращает деньги, Антон Болтик советует обратиться с соответствующим заявлением в главное управление Госпродпотребслужбы по месту жительства. При негативном результате покупатель также может обратиться с иском в суд о принудительном взыскании средств.
Как подтвердить покупку в интернет-магазине
Чтобы не попасть на мошенников и не оказаться в ситуации, когда нужно возвращать деньги за неполученный товар, необходимо тщательно подходить к выбору интернет-магазина. Отдавать предпочтение лучше официально зарегистрированным магазинам, которые длительное время осуществляют свою деятельность и имеют положительные отзывы.
При возврате товара или денег нужно будет подтвердить свою покупку в интернет-магазине. То есть предоставить чеки, квитанции, выписку из банка о перечислении средств, переписку с администрацией интернет-магазина (скрины чата) и тому подобное.
Если магазин работает официально, то с возвратом средств проблем, скорее всего, не будет. В случае отказа вернуть уплаченные средства покупатель имеет право через суд. Незарегистрированные интернет-магазины гораздо труднее привлечь к ответственности. Представители мошеннических компаний могут просто не выходить на связь или даже заблокировать покупателя.
Также адвокат советует при заказе товара через интернет-магазин обращать внимание на способы оплаты.
Наиболее распространенными являются:
- 100% предоплата товара на банковскую карту или по реквизитам;
- частичная предоплата товара на банковскую карту;
- оплата наличными при получении товара в определенной службе доставки.
Если интернет-магазин предлагает только один вариант оплаты, а именно 100% предоплату на банковскую карту, то есть вероятность наткнуться на мошенников.