Пользователям оператора "Киевстар", недавно испытавшего масштабную атаку хакеров, желательно изменить все пароли. Такую точку зрения в интервью NV Бизнес высказал соучредитель компании Cyber Unit Technologies Егор Аушев.
"Если что-то происходит, то, чего вы не понимаете, нелишне будет изменить пароли на тех ресурсах, которыми вы пользуетесь. Регулярно происходят кражи данных. Мы находимся в состоянии войны, кибервойны, в частности", – отметил эксперт.
По его словам, любой человек является мишенью для злоумышленников, для российских хакеров. Поэтому важно вообще менять пароли каждые три месяца.
"Даже не потому, что что-то сломали или украли какие-то данные, а просто потому, что если вы это не делали три месяца, то возьмите и поменяйте", – добавил эксперт.
Он напомнил, что от этого зависит безопасность как военных, так и рядовых граждан.
"Потому что вас могут сломать, чтобы получить доступ к военным или соцсетям вашим, и понять, где находится тот или иной человек. Поэтому каждый человек сейчас является элементом национальной киберустойчивости. Это важно помнить", – подчеркнул Аушев.
Возобновление работы "Киевстар"
Вечером 13 декабря "Киевстар" постепенно начал возобновлять сервис голосовых звонков после масштабной атаки хакеров. Сервис становится доступным не автоматически – для обновления в сети следует перезагрузить телефон. В то же время услуга мобильного интернета все еще недоступна.
Многие украинцы до сих пор не могут пользоваться услугами компании так, как раньше. Пользователи делятся действенными лайфхаками, которые помогут как можно быстрее подключиться к сети.
Также не работает и пока не будет работать национальный роуминг для абонентов мобильного оператора "Киевстар". Это связано с тем, что поражено само ядро, поэтому те рекомендации включить другого оператора и из любого МНП перейти на работу другого оператора – это не будет работать.