Строили самым дешевым методом, а аварийный участок является самым сложным в истории столичной подземки: Степанець про ЧП в метро
Строили самым дешевым методом, а аварийный участок является самым сложным в истории столичной подземки: Степанець про ЧП в метро

Строили самым дешевым методом, а аварийный участок является самым сложным в истории столичной подземки: Степанець про ЧП в метро

При возведении подземки на Теремки применялся самый дешевый способ – приходческие щиты. При этом участок между станциями "Лыбидьска" до "Демеевска" является самым сложным в истории строительства Киевского метрополитена.

Об этом OBOZ.UA рассказал столичный экскурсовод, диггер Кирилл Степанец. Одной из проблем большое количество грунтовых вод на этой локации.

"При строительстве метро на Теремке применялся самый дешевый способ - он называется "московский". Это когда строительство перегонных тоннелей ведется закрытым способом - то есть приходническими щитами, а станции – открытым способом, когда вырывается котлован. Это позволяет экономить деньги. Но, как мы видим, это (экономия. – Ред.) привело к проблемам", – подчеркнул Степанец.

Он напомнил, что участок в Теремки строили и сдавали очень быстро. В 2005 году строительство, которое было начато в 1980-х годах, а затем остановили, снова возобновили, и во время правления президента Виктора Януковича "форсированным темпом, по-стахановски, открывают эти станции".

По его словам участок от станции "Лыбидьская" и до станции "Демеевская" является самым сложным в истории строительства Киевского метрополитена. На территории, где проходит перегонный тоннель между ними, протекает река Лыбидь, а также мощные слои грунтовых вод, которые находятся под ней на несколько десятков метров.

"Возможно, я не владею всем масштабом информации, ее (участок от Лыбидской до Теремков. – Ред) так долго и не открывали из-за этих проблем. Но пришли люди, которые и сказали – мы можем, давайте откроем. И вот – открыли", – констатировал Степанец.

Как сообщал OBOZ.UA:

  • 8 декабря в Киевском метро срочно остановили движение поездов между станциями "Демеевская" и "Теремки". В туннеле произошла разгерметизация, по путям потекла вода. В КГГА заявили о необходимости экстренного ремонта в тоннеле.
  • Отремонтировать участок "Теремки - Демеевская" обещают через 6 месяцев. То есть, ориентировочно движение откроют к лету 2024 года. Впрочем, в самом метрополитене отметили, что это предварительная оценка – и заверили, что даже если сроки будут нарушены, ремонт на годы не затянется.
  • С 13 декабря между станциями метро Киева "Теремки" и "Демеевская" заработало "челночное" движение поездов. По каждому из двух путей будет курсировать поезд с интервалом 13 и 17 минут в зависимости от направления движения (по принципу фуникулера или "челноком").
  • В Киеве в понедельник, 18 декабря, начала работу система компенсации поездок из-за вынужденных пересадок на станции метро "Лыбидская". Проезд будет стоить не больше 8 гривен.

Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и Viber. Не ведитесь на фейки!

Источник материала
loader