Загадочная станция киевского метрополитена "Львовская Брама", до сих пор не открыта, а строительство ее заморожено. Эта "станция-призрак" расположена между "Лукьяновской" и "Золотыми воротами".
Об этом рассказывается на странице "Клуб коренного киевлянина" в социальной сети Facebook.
"Название станции пошло от Львовских ворот ("брамы") Старокиевской крепости, располагавшихся на месте современной Львовской площади. Варианты проектных названий станции - "Львовская", "Львовская площадь". Изначально предполагалось, что именно на "Львовской браме" будет организован пересадочный узел с Подольско-Вигуровской линией. Позже трассировка четвертой линии была изменена и пересадку перенесли на соседнюю "Лукьяновскую", - говорится в материале.
Строительные работы в направлении "Львовской брамы" начались на рубеже 80-90-х годов прошлого века. К середине 90-х подземная часть станции была построена практически полностью, путевые стены даже успели облицевать мрамором. А вот строительство эскалаторных тоннелей и вестибюля задерживалось из-за отсутствия единого мнения, куда выводить выход со станции. Дело в том, что Львовскую площадь уже не первое десятилетие собирались реконструировать и, прежде чем начинать строительство выхода из метро, нужно было решить, как будет выглядеть сама площадь. В конце концов, в начале 1996 года, с целью ускорения запуска участка от "Золотых ворот" до "Лукьяновской" и экономии и без того недостающих средств, городскими властями было принято решение отказаться от строительства выхода со станции до решения вопроса реконструкции площади. Таким образом, одновременно с открытием в конце 1996 года "Лукьяновской", работы на "Львовской браме" фактически остановились, и она обрела статус "станции-призрака". Тогда казалось, что в таком статусе станция будет жить недолго. Но за прошедшие почти два десятилетия работы по постройке выхода так и не начались, хотя новые сроки открытия станции назывались с завидной регулярностью.
"Впрочем, привязка к реконструкции площади по прошествии 18 лет выглядит несерьезной: дело в том, что вариантов строительства выхода со станции было очень много и некоторые из них позволяли построить выход не дожидаясь реконструкции. Да и сама по себе стоимость строительства не является какой-то очень космической. Больше похоже на то, что открытие станции просто не очень нужно столичным властям", - пишет автор.
Было несколько вариантов оформления станции.
А, так выглядит станция сейчас.
Парадные врата древнего Киева: как выглядели Золотые ворота в 19 и 20 веках
Не узнать: как выглядел Андреевский спуск в Киеве в 1860-х годах, фото
Возникла с Ивановского пути: архивные фото и улицы Институтской в Киеве