JAC Motors, китайский автопроизводитель, входящий в состав концерна Volkswagen, намерен выпустить первый серийный электромобиль (EV) с натрий-ионным аккумулятором без лития под своим новым брендом Yiwei. Хотя технология натрий-ионных аккумуляторов имеет меньшую плотность, чем литий-ионные, у них более низкая стоимость, лучшие возможности производства и эксплуатационные характеристики в холодную погоду. Продажи хэтчбека JAC Yiwei EV начнутся в январе.
Yiwei – новый бренд для JAC, созданный в 2023 году. Volkswagen имеет 75% долю в JAC (и управленческий контроль над ней) и владеет 50% материнской компании JAC, Anhui Jianghuai Automobile Group Holdings (JAG). Правительство Китая владеет второй половиной, создавая одну из самых удивительных пар в автомобильной индустрии, передает Engadget.
Yiwei EV, похоже, представляет собой ребрендинговую версию хэтчбека Sehol E10X (на фото выше), анонсированного в начале этого года. У Sehol заявленный запас хода 252 км, емкость 25 кВт*ч, элемент HiNa NaCR32140 с плотностью энергии 120 Вт*ч/кг.
В апреле на автосалоне в Шанхае JAC представил отдельный электромобиль под названием Yiwei 3. Эта модель вышла на рынок в июне с батареей LFP (литий-железофосфатная), пообещав, что натрий-ионный вариант будет представлен позже.
Новый электромобиль Yiwei EV будет использовать цилиндрические натрий-ионные элементы от HiNA Battery. JAC собирает батареи в модульную сотовую структуру UE (Unitized Encapsulation), подобную CTP (cell-to-pack) от CATL и Blade от BYD. Такая структура обеспечивает большую стабильность и производительность.
Новый электромобиль Yiwei EV будет использовать цилиндрические натрий-ионные элементы от HiNA Battery. JAC собирает батареи в модульную сотовую структуру UE (Unitized Encapsulation), подобную CTP (cell-to-pack) от CATL и Blade от BYD. Такая структура обеспечивает большую стабильность и производительность.