/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2F29a3c03b34c179f64be2721ee07cb73b.jpg)
Доверие к ВСУ и трансформация бизнеса: главные тренды 2023 года
Специалисты Gradus Research сформулировали ключевые социальные и бизнес тренды 2023 года.
Об этом в исследовании компании.
В частности среди главных социальных трендов — высокий уровень доверия в обществе и приверженность к ВСУ.
По данным ряда исследований общественно-политических настроений украинцев, проведенных Gradus Research в 2023 году, уровень доверия к Силам обороны остается высоким и занимает первенство — почти три четверти украинцев выражают такое отношение.
— Тот факт, что украинцы с начала войны начали больше доверять друг другу, способствует консолидированности нашего общества. Восходящий уровень доверия позволяет нам легче координироваться, донатить на счета незнакомцев и обращаться за помощью не только к людям из круга своих друзей. И самое главное — решать проблемы национальной значимости на уровне человек-человек. Без доверия такие действия были бы невозможными, — говорится в сообщении.
Среди главных бизнес-трендов — трансформация ради выживания.
По сравнению с прошлым годом существенно возросла доля бизнесов, которые подверглись частичной или полной отраслевой трансформации, или нуждаются в ней. В целом, по данным исследований Gradus Research, бизнес приспособился к вызовам войны, и большинство украинских компаний сейчас работают в довоенном режиме.
— Украинцы уже почти два года войны демонстрируют быструю адаптацию к тем условиям, в которых мы оказываемся. Однако, конечно, накапливается усталость от войны и неопределенности, поэтому следующий год может нам показать другую социальную динамику, — комментирует Евгения Близнюк, социолог, основательница и директор исследовательской компании Gradus Research.
Отмечается, что опросы были проведены исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении Gradus.
Онлайн-панель Gradus отражает структуру населения городов с количеством жителей более 50 тысяч в возрасте 18-60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону. Точные даты и объемы выборок проведения исследований указаны по ссылкам.

