Еще до 2024 года "Укрзализныця" решила заключить договор на закупку ж/д рельсов на "адскую" сумму — 666 миллионов гривен у ООО "Минерфин-транс".
Цена, конечно же, рекордно высокая, за тонну получается 1848 долларов (с НДС). Хотя еще в феврале 2023 года "УЗ" закупала рельсы у эстонской фирмы (AS Skinest Rail), без НДС там получилось 1569 долларов за тонну.
В октябре был заключен контракт с "Доринвесткапитал" (1644 доллара/тонна с НДС) и еще месяц назад "Укрзализныця" отменила торги, которые были практически завершены, на закупку китайских рельсов. Там цена была на уровне от 1094 до 1240 долларов.
По данным издания "Наши деньги", поставки китайских рельсов сорвались по разным причинам. Компания отказалась поставлять рельсы в срок, мотивируя это внутренними проблемами у китайского производителя. Относительно отмененных торгов, то у заказчика могли возникнуть сомнения в надежности поставок по столь низкой цене.
Кроме того, "Укрзализныця" затянула процесс заключения договоров с победителями аукционов с сентября по декабрь. В результате к концу года победители торгов уже не успевали произвести поставки в установленные сроки.
Интересно еще и то, что учредителями "Минерфин-транс", о которой мы писали в начале новости, является, в основном, словацкая компания Minerfin, A.S (85%), она же владеет 48% чешской компанией Moravia steel, которая является одним из крупнейших перевозчиков руды в Украине, будучи (еще до полномасштабной войны) партнером "Запорожстали" при тогдашнем руководителе Ростиславе Шурме — нынешний замглавы ОП.
Напомним, за Киев может не переживать: Кличко стал обладателем шикарного поместья в Германии
Как сообщал "Знай.uа", семейный подряд Гринкевичей: куда тратили кровавые миллиарды, заработанные на скандальных закупках
Знай.uа писал, озолотилась на тендерах: поставщица яиц по 17 грн для ВСУ приобрела сразу 4 отеля в Хорватии