В российской гражданской авиации в течение понедельника, 15 января, произошли сразу две аварийные ситуации.
Отмечается, что в начале суток Западно-Сибирская транспортная прокуратура сообщила о том, что самолет авиакомпании Ямал, направлявшийся в Салехард из Горно-Алтайска, совершил вынужденную посадку в новосибирском аэропорту Толмачево из-за технической неисправности, характер которой не уточняется.
Самолет отстранили от эксплуатации на время выяснения неисправности.
Ближе к вечеру стало известно, что авиакомпания Уральские авиалинии дважды попыталась выполнить рейс в Сочи из Екатеринбурга на неисправном Airbus А321, но в последний момент полеты отменяли.
Как пишет канал Авиаторщина, оба раза при разгоне воздушного судна по взлетной полосе первый двигатель не выходил во взлетный режим и работал на нестабильных оборотах.
Позже в пресс-службе Уральских авиалиний сообщили о дефекте в топливной системе двигателя самолета - сломалось топливодозирующее устройство.
12 января сразу три аварийных ситуации произошли на рейсах авиакомпании Победа.
Вечером прозвучал сигнал тревоги в аэропорту Чебоксар - после приземления пилоты прилетевшего из Москвы рейса доложили о возгорании основной стойки шасси.
Самолет отбуксировали с полосы на место стоянки.
Тем же вечером, пролетая над Омской областью, об отказе правой бортовой инерционной системы сообщил экипаж рейса Москва - Барнаул.
После консультации с авиакомпанией командир судна принял решение сесть на аэродроме в Новосибирске.
Третий инцидент произошел на рейсе Победы Москва - Уфа.
Над Чувашией пилоты доложили о запахе горелой проводки в туалете и запросили посадку на аэродроме назначения.
Борту удалось приземлиться в Уфе.
Издание отмечает, что количество аварийных происшествий с бортами российских авиакомпаний продолжает расти с начала года.
8 января стало известно, что 400 человек застряли в Таиланде, не в состоянии вернуться в Россию рейсом Аэрофлота из-за технической неисправности самолета.
У крупнейшего авиаперевозчика России это была восьмая поломка за пять недель.
Всего за январь–ноябрь 2023 года российские перевозчики зафиксировали 670 авиаинцидентов.
По данным Росавиации, 400 из них (или 60%) связаны с отказом авиатехники и двигателей.
Около 180 случаев неисправностей возникли во время полета - втрое больше, чем в 2022 году (60) и в среднем за 2018–21 гг (55).
Ранее ГУР удалось получить секретные документы, свидетельствующие об авиаколлапсе РФ из-за санкций.
Судя по данным из документов, в 2023 году в росавицации резко возросло количество происшествий и случаев технических неисправностей.
Россия испытывает серьезные трудности с обслуживанием бортов с большим налетом и острым дефицитом запчастей, из-за чего на "донорство" пустили более 35% самолетов.
Наиболее проблемными местами российской авиации остаются двигатели и шасси.
В РФ за два дня сломались пять самолетов во время полета.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.