19 мая, воскресенье
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Porsche 911 установил новый мировой рекорд подъёма на высоту
Porsche 911 установил новый мировой рекорд подъёма на высоту

Porsche 911 установил новый мировой рекорд подъёма на высоту

Porsche записала еще один рекорд в длинный список своих достижений. В декабре 2023 года сильно модифицированный 911 Carrera 4S поднялся на вершину западного хребта Охос-дель-Саладо, самого высокого вулкана в мире — 6734 метра. За рулем нового рекордсмена мира находился французский гонщик Ромен Дюма.

Идея создания «рекордного» 911 родилась в 2019 году. Ее авторы — Клаус Зеллмер и Фрэнк Уоллисер. Первый на тот момент был президентом Porsche в Северной Америке. Второй — вице-президентом по динамике автомобилей и ведущим руководителем проекта 918 Spyder. Они решили, что такой рекорд станет идеальным способом отпраздновать 30-летие 964 Carrera 4, первого полноприводного 911.

Инженеры построили два «вездехода» Porsche 911 — «Дорис» и «Эдит». Оба получили запатентованную систему подвески, изначально предназначавшуюся для 919 Hybrid Le Man. Но есть и отличия. «Эдит» получила первую систему рулевого управления от Porsche и серьезно облегченную конструкцию. Именно ей и принадлежит новый мировой рекорд.

Оба использовали стандартный 3,0-литровый оппозитный шестицилиндровый мотор Carrera 4S с двумя турбинами отдачей 443 л.с. и 529 Нм. Работает агрегат с заводской семиступенчатой механической коробкой передач, но мощность на колесах контролируется вручную с помощью переключателей на приборной панели. При этом водитель может выбирать между задним и полным приводом. Для этого стандартный для Carrera 4S задний блокируемый дифференциал дополнили специально разработанным передним.

С горными рельефами «вездеход» справляется благодаря гигантским 34-дюймовым шинам, установленным на 16-дюймовые колесные диски. Размер дорожного просвета составляет 348 мм. Свой вклад в это внес набор портальных осей, встроенных в каждую ступицу. Передача, изготовленная немецкой фирмой Tibus, с передаточным числом 1:3,6 эффективно превращает первую и вторую передачи в понижающие. Как говорят в Porsche, на седьмой передаче скорость составляет около 97 км/ч.

Но то, что действительно позволило «911» подняться на самый высокий вулкан мира — это система подвески Warp Connector, которая должна была дебютировать в 2014 году на «ле-мановском» болиде 919 Hybrid. Именно она превратила спортивный автомобиль в настоящий гусеничный вездеход, способный преодолевать любые преграды.

По возвращении из Чили оба модифицированных Porsche 911 Carrera 4S займут место в музее компании.

Теги по теме
рекорд
Источник материала
Поделиться сюжетом