/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2F5bb715b75032eaee4fe1cd0321b0372d.jpg)
Фильм из прошлого века, который остается загадкой: рецензия на Шоссе в никуда
Фильм Дэвида Линча Шоссе в никуда вышел в прокат в феврале 1997 года. Спустя 27 лет на больших экранах в Украине снова покажут эту ленту с 25 января.
После выхода в 90-х картина стала в определенной степени коммерческим провалом и подверглась немалой критике. Так, журналисты Джин Сискел и Роджер Эберт поставили фильму два больших пальца вниз. Линч изобретательно подошел к критике, разместив два пальца вниз на постере. Режиссер назвал это еще двумя отличными причинами посмотреть фильм.
Большинство поклонников Линча не считают фильм Шоссе в никуда вершиной его творчества, ставя его далеко после таких работ, как Твин Пикс, Синий бархат, Голова-ластик, Малхолланд Драйв и Дикие сердца.
По ощущениям Шоссе в никуда — это как целовать зеркало: вам нравится отражение / картинка, но это совсем не весело и, пожалуй, немного холодно. Во время просмотра возникает ощущение, будто ленту снимали с определенным легким пренебрежением к зрителям. Если откровенно, то для понимания смысла этого фильма одного просмотра может не хватить.
Сюжет фильма Шоссе в никуда
Это сюрреалистический фильм ужасов в стиле нуар. Шоссе в никуда рассказывает о музыканте Фреде Мэдисоне (Билл Пуллман). В начале картины он слышит голос через домофон, который говорит: Дик Лоран умер. Затем мужчина выглядывает в окно, но там никого нет.
Фред живет со своей женой Рене Мэдисон (Патрисия Аркетт). Супруги начинают получать таинственные кассеты с записью их дома и их самих. Двое полицейских прибывают на вызов, но они не могут выяснить тайну кассет, ведь следов проникновения в дом нет.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2F91f917e6afc639ef363e55cd9c610191.jpg)
Кадр из фильма Шоссе в никуда
Мэдисоны идут на вечеринку, где Фред встречает мужчину с белым лицом (Роберт Блейк), который говорит ему, что они встречались в его доме и просит, чтобы тот позвонил ему. Тогда складывается ощущение, будто он действительно находится на обоих концах линии.
Позже Фреда внезапно осуждают за убийство жены, и он попадает в тюрьму. После этого он непонятным образом исчезает, а вместо него в камере появляется молодой механик Пит Дэймон (Балтазар Гетти), который ведет другую жизнь. Тюремщики не могут объяснить, как могли поменять людей в запертой камере, но и не имеют оснований задерживать Пита.
В мастерскую, где работает Пит, впоследствии приходит гангстер (Роберт Лоджия) со своей любовницей, которую играет Аркетт. Та ли это та самая жена Фреда, или женщина была на самом деле убита?
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2Fba0ebb7a25d32926f43f64770338d960.jpg)
Кадр из фильма Шоссе в никуда
После этого история сосредотачивается, в частности, на отношениях Пита и любовницы гангстера. Лента сопровождается большим количеством сцен, которые балансируют на грани с порнографией и эротикой.
Рецензия на фильм Шоссе в никуда
В свое время выдающийся режиссер Луис Бунюэль снял фильм Этот смутный объект желания, в котором две актрисы играли одну и ту же роль по очереди. Режиссер не попытался объяснить эту странность. В нем одна женщина выходила из комнаты, а другая входила.
Но когда у Линча Аркетт играет двух женщин, а Пуллман и Гетти, возможно, одного мужчину, это ощущается как сюрреалистическая шутка или обман.
В фильме допустима загадка или тайна, а Линч — несомненно талантливый режиссер. Но во время просмотра хочется понимания, что за красивой картинкой есть идея и цельный замысел, кроме произвольного манипулирования сюжетными элементами.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2Fd0fb4f2f4e39cb8e3dd36b1ebff76ab8.jpg)
Кадр из фильма Шоссе в никуда
Все же, если попытаться целостно сложить воедино все пазлы в фильме Линча, то Фред — это отчужденный человек, который ищет спасение в своих фантазиях, вызванных бредом. Он пытается отрицать свою извращенную сторону, которая заставила его убить жену и ее любовника. Преступление побуждает его к бегству, где по шоссе его преследуют полицейские машины.
Фильм Линча Шоссе в никуда лучше всего можно описать как странности, в которых не применяются никакие стандартные правила повествования или нарратива. На самом деле, это повествование почти совершенно непостижимо, даже по стандартам Линча.

