24 января должен был состояться один из крупнейших за время полномасштабного вторжения обмен пленными между Украиной и Россией, однако страна-агрессорка сорвала его после падения военно-транспортного самолета Ил-76 в Белгородской области.
Об этом рассказал представитель Главного управления разведки Украины Андрей Юсов во время телемарафона.
Он отметил, что сейчас изучаются списки украинских военнопленных, якобы находившихся на борту самолета, озвученных россиянами. Также Украина поддерживает коммуникацию с родственниками пленников.
В то же время точное число украинских воинов, которые могли вернуться домой, неизвестно.
"Мы не будем предоставлять точной цифры относительно количества военнопленных. И до обмена, пока он не произойдет, такие вещи не практикуются. Но это должен быть один из самых больших обменов за историю полномасштабной войны. И вообще, можно сказать, что он должен быть юбилейный" , 50-й, но, к сожалению, не состоялся", – сообщил чиновник.
Также он считает, что попадание списков в открытое информпространство является частью российской информационной кампании.
"Они появляются для того, чтобы протестировать и вызвать реакцию. Комментировать их мы не будем", – убежден Юсов.
Также РФ не предоставила Совбезу ООН доказательств того, что на борту Ил-76 были именно военнопленные украинцы, и выступает против международного расследования.
Он отметил, что на заседании Совбеза Организация Объединенных Наций заместитель генсека Розмари Дикарло сообщила, что ООН не может установить, были ли на борту украинцы. То же касается обстоятельств падения самолета.
"Государство-агрессор не предоставило очевидных доказательств, подтверждающих их версию событий. Зато мы можем повторить и констатировать, что речь идет о военном самолете, задействованном в перевозке российского оружия и вражеского личного состава неоднократно. И Россия не сообщала Украине, что этим самолетом будут транспортироваться украинские военнопленные", - сказал представитель разведки.
Относительно причин падения самолета требование создания открытой международной комиссии является логичным и обоснованным. Для этого нужно изучить информацию из "черных ящиков" и тщательно обследовать место аварии.