Ситуация в киевском метрополитене не перестает волновать жителей столицы
В пятницу, 26 января, специальная комиссия, которая призвана расследовать причины подтопления в перегонном тоннеле между станциями метро "Демиевская" и "Лыбедская", спустилась под землю. Здесь были проведены исследовательские работы и сделаны предварительные выводы.
Аварийный участок находится на глубине 5-8 метров под землей и находится под постоянным наблюдением специалистов. Об этом сообщают корреспонденты "Новини.LIVE" с места событий.
Так, глава временной контрольной комиссии (ТКК) Александр Тимченко заявил, что в настоящее время ситуация в тоннеле контролируема — здесь специалисты установили специальные подпорки. Данные конструкции призваны поддерживать своды тоннеля и предотвратить его возможное обрушение.
Сейчас в тоннеле между станциями "Лыбедская" и "Демиевская" Оболонско-Теремковской линии продолжаются инженерно-геологические, инженерно-геодезические и гидро-геологические исследования.
В дальнейшем, над тоннелем между станциями "Лыбедская" — "Демиевская" собираются разрыть котлован и раскрыть аварийный участок снаружи. Таким образом специалисты смогут взглянуть, что происходит в тоннеле и оценить его реальное состояние.
Александр Тимченко также отметил, что они планируют уложиться в шесть месяцев — именно столько, по его словам, продлятся восстановительные работы в тоннеле.
Стоит отметить, что данное заявление вызывает недоверие среди экспертов, которые рассматривают более пессимистичные варианты. Так, глава и основатель Офиса Трансформации Максим Бахматов заявлял о том, что "синюю" ветку метро в Киеве, скорее всего, откроют через несколько лет, так как перегонный тоннель между "Демиевской" и "Лыбедской" стал полностью непригодным для движения вагонов. На этом участке будут строить новый тоннель и эти работы могут растянуться на годы.
Ранее "Телеграф" рассказывал о том, что шесть станций метро на "синей ветке"в украинской столице оказались закрытыми из-за подтопления и это стало причиной возникновения в городенастоящего транспортного коллапса.
После этого метрополитен запустил челночное движение поездовв направлении "Теремков" и обратно, а полиция пришла в КП "Киевский метрополитен" и КГГА с обысками в рамках расследования обстоятельств аварии в шахте метро.
Затем появилась информация о том, что над "затопленной" станцией метро в Киеве произошло новое ЧП. На тротуаре появились заметные трещины, а у одной из электрических опор образовалась глубокая воронка — здесь активно начал проседать грунт.