Украинское и западное сообщество даже спустя два года полномасштабной войны продолжает верить россиянам
Главная цель дезинформационных атак России — нивелировать перед западным обществом моральное право украинцев на защиту и военные действия. Страна-агрессор заинтересована, чтобы цивилизованный мир считал участников этой войны одинаково виновными и потерял желание помогать и поддерживать Украину.
Об этом младший сержант ВСУ в отставке и глава ОО "Украинское объединение "Мрия" Юрий Гудыменко рассказал в интервью каналу "Фабрика новостей", комментируя тему уничтожения Ил-76 в Белгородской области.
"Как это часто бывает у россиян, вокруг этой темы произошел некий информационный хаос, родивший им идею в очередной раз ударить Украину на международной арене. Весь мир знает, что Россия систематически лжет, но у них нет такой задачи, чтобы им поверили. Их максимум — это легендарная фраза из соцсетей "не все так однозначно". Именно серая зона осведомленности позволяет им более эффективно влиять на западных политиков и граждан. Им нужно, чтобы войну Украины против России воспринимали не как битву добра против зла или света против тьмы, как она есть. А чтобы думали, что участники одинаково виноваты в этой войне и действуют одинаково грязными методами. Ведь такой сценарий исключает желание поддерживать, сочувствовать. Это идеальный результат для России – нивелировать моральную правоту Украины, уменьшить западную помощь и добиться поражения украинцев. На это они и работают", — отмечает ветеран.
По словам Юрия Гудыменко, история вокруг катастрофы Ил-76 в очередной раз продемонстрировала существенное взаимопроникновение украинского и российского медийных пространств. И украинская реакция не выглядела сильной.
"Я с удивлением наблюдал, как лидеры мнений, известные и уважаемые люди реально без внутренней критики брали российскую версию, верили в нее сами и начинали доносить это украинской аудитории. Своим молчанием и паузой на официальном уровне мы дали возможность россиянам продвигать свою точку зрения в абсолютной тишине. Нам нужно было выйти с самого начала, сказать: "Будьте готовы, сейчас россияне будут придумывать абсолютную ложь, не ведитесь на нее, разведке нужно тщательно проверить факты". Меня это в очередной раз подвело к мнению, что Украине очень не хватает Министерства информационной политики, которая формировала общие нарративы, месседжи и транслировала их западным партнерам. Никто не координирует информационную работу между ведомствами, и случай с падением ИЛ-76 это еще раз подтвердил", — подчеркивает Гудыменко.