Киеву грозит инженерный коллапс: нардеп предупредила о новых проблемах для столицы
Киеву грозит инженерный коллапс: нардеп предупредила о новых проблемах для столицы

Киеву грозит инженерный коллапс: нардеп предупредила о новых проблемах для столицы

Председатель Комитета ВР по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, глава партии "Слуга народа" Елена Шуляк заявила, что плохое состояние подземных коммуникаций и хаотичная многолетняя застройка Киевне по правилам, могут превратить аварии на сети в большой коллапс.

Как она рассказала "Телеграфа", у Киева нет актуального Генерального плана, и "мы живем еще по генплану, который разрабатывали в 1997 году".

"Он является устаревшим и только каждый год уточнялся детальными планами территории (ДПТ). Эти ДПТ финансировали в основном за счет застройщиков и учитывали интересы тех людей, которые за это платили. В результате видим, что Киев застроен не по правилам, а в интересах определенных групп лиц. Я не открою какую-то суперправду, но мы очень хорошо знаем, что застройщики и местные власти всегда взаимосвязаны. И Киев не является исключением", — отметила председатель комитета, комментируя аварию между станциями метро "Лыбедская" и "Демеевская".

По словам нардепа, в первую очередь нужно прекратить хаотичную застройку столицы и провести анализ того, "что нужно сделать, чтобы утвердить современную градостроительную документацию".

"Потом посмотреть, что в Киеве происходит с подземными сетями. Потому что мы видим, как каждый год происходят крупные аварии. А учитывая, что в столице есть коллекторы, построенные еще в 1903 году, то мы можем оказаться на грани инженерного коллапса, который точно не придаст оптимизма киевлянам", — подчеркнула Шуляк.

Кроме того, нужно пересмотреть все правила, по которым именно должен развиваться Киев, "потому что сегодня много говорят о безбарьерности, инклюзии и т.д.".

"К сожалению, в Киеве это остается только разговорами на разного рода конференциях, но сам город ничего не делает. Да и вообще, уже нужно переходить к европейским стандартам и градостроительства, и планирования. И ставить на первое место жителя города, а не собственную наживу", - резюмировала она.

Ситуация с метро в Киеве - последние новости

15 января УНИАН сообщал, что после того, как на перегоне между станциями "Лыбедская"и " Демеевская" на синей линии метро произошла авария "Киевский метрополитен" потерял 20% пассажиров.

Тогда же директор "Киевского метрополитена" Виктор Брагинский заявил, что экономически обоснованным тарифом на проезд в киевском метро в 2024 году есть более 30 гривен за одну поездку.

Архитектор, активист и председатель КМЦ "Украинское общество охраны памятников истории и культуры" Анатолий Фролов объяснял, что одним из факторов, повлиявших на состояние тоннеля синей ветки в районе "Лыбедской", является строительство ТРЦ Ocean Mall с нарушением строительных норм. Он считает, что реальным сроком для запуска полноценного движения поездов между "Лыбедской" и "Демеевской" будет 2026 год.   

Глава Офиса трансформаций Максим Бахматов также отмечал, что часть синей ветки метро, которую закрыли на ремонт, может возобновить работу через несколько лет. 

Теги по теме
Киев
Источник материала
loader
loader