Недавно появилась информация, что компания Microsoft готовит технологию масштабирования Super Resolution для Windows 11.
Технологию удалось активировать в инсайдерской сборке Windows 11 24H2.
Теперь стало известно, что компания готовит презентацию технологии DirectSR (Direct Super Resolution) на конференции разработчиков GDC 2023.
DirectSR станет универсальным программным методом масштабирования для разработчиков приложений под Windows.
Вероятно, это будет некое стандартизированное решений для разных видеокарт.
Сейчас мы имеем три метода масштабирования — Nvidia DLSS, AMD FSR и Intel XeSS.
Технологии от AMD и Intel не требуют жесткой привязки к конкретному оборудованию и могут выполняться на GPU других производителей.
Появление единой универсальной технологии может стать следующим этапом развития этого направления, это было бы удобно как разработчиков, так и для пользователей.
Не известно, связано ли DirectSR с технологией Super Resolution, которую уже добавили в предварительную версию Windows 11.
Возможно, это более продвинутый вариант, который работает на уровне драйвера для 3D-приложений под API DirectX.