Я вижу, какие невероятные вещи удаются ВСУ: Борис Джонсон о новых технологиях, Трампе и ходе войны
Я вижу, какие невероятные вещи удаются ВСУ: Борис Джонсон о новых технологиях, Трампе и ходе войны

Я вижу, какие невероятные вещи удаются ВСУ: Борис Джонсон о новых технологиях, Трампе и ходе войны

Беспилотники и возможность дистанционного управления дронами помогают менять ход полномасштабной войны России против Украины. Об этом заявил бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, который выразил поддержку Украине с первых дней вторжения.

Борис Джонсон дал эксклюзивное интервью специальному корреспонденту международного отдела программы Факты ICTV Наталье Луценко. Он объяснил, будет ли Дональд Трамп поддерживать Украину в случае победы на выборах США, как беспилотники изменили ход войны и почему Великобритания должна брать пример.

— Начнем с вашей недавней колонки в Daily Mail. Вы считаете, что “президентство Трампа может быть тем, в чем мир нуждается”. Что добавляет вам оптимизма, чтобы считать, что Трамп — это лучший вариант для современного мира и вызовов, особенно когда речь идет о нападении России на Украину?

Сейчас смотрят

— Во-первых, нам стоит быть осторожными в отношении политики США. Люди говорят вещи во время дебатов в США, которые, возможно, предназначены для их внутренней аудитории, электората, медиа. Эти заявления не обязательно отражают то, что кандидаты в президенты планируют делать, если они придут к власти.

Я очень уважаю Джо Байдена. Я считаю, что он был очень стойким в отношениях с Украиной и сделал много великих дел. Если Трамп придет к власти, то многие люди говорят, что мы все это потеряем. Я просто предлагаю посмотреть на вещи иначе.

Люди волнуются, что мы потеряем американскую поддержку. Я хочу объяснить, что это действительно не обязательно правда. Если вы посмотрите на историю Дональда Трампа, когда он был президентом, фактически он был очень твердым во многих вопросах, в которых его демократические предшественники были слабее.

Трамп первым предоставил украинцам ракеты Javelin. Они были очень важны для дальнейшей защиты Киева. Когда я был министром иностранных дел Великобритании, произошел неприятный инцидент, тогда Путин отравил некоторых людей в Солсбери. Трамп выслал из США 60 российских дипломатов. До этого все говорили, что он будет близок с Путиным. Это оказалось не так.

Я хочу предложить альтернативное видение возможного президентства Трампа. Он может быть действительно очень твердым и должен будет сделать выбор. Хочет ли он быть президентом, который сделает Америку великой? Или он хочет быть президентом, который позволяет отдать демократическую европейскую страну на растерзание диктатору Путину? Я считаю, что он выберет поддержать Украину. Я склоняюсь к этому мнению.

— Украинцы вообще не оптимистичны в отношении Трампа, особенно после его провокационных заявлений о Путине, войне и НАТО. Люди оправданно испытывают тревогу и страх из-за его кандидатуры в президенты.

— Да, я знаю. И понимаю это. Конечно, правда в том, что он очень свободно высказывается, особенно на своих митингах. Отчасти, это одна из причин его популярности и влиятельности. Я могу ошибаться. Возможно, я не прав. Однако у меня сильное ощущение, что он не захочет войти в историю как тот, кто сдался перед Путиным. Он действительно не захочет этого.

— При победе Трампа, какой потенциально станет поддержка Украины? Будут ли США поставлять оружие Украине в дальнейшем? Или же Вашингтон будет давить на Киев относительно переговоров и компромисса по территориям с агрессором? Почему я это спрашиваю? Вы помните, он недавно сказал, что решит войну за один день.

— Трамп всегда хочет выступать переговорщиком и заключать сделки. Я помню, он говорил, что собирается лишить Северную Корею ядерного оружия. Эти переговоры не состоялись. Когда он столкнется с реальностью, то сделает правильный выбор. Я на это надеюсь.

Что такое переговоры? Как они работают? Украина замораживает конфликт и теряет часть территорий. И Путин отступает? Нет, ведь он сказал, что хочет всю территорию вашего государства. Путин говорит, что он даже не считает Украину реальной страной, что, конечно, ужасно. Я не вижу, где здесь вообще место для переговоров. Если украинцы хотят какие-то переговоры — это им решать. Но они не хотят. Я лично, как сторонник Украины, согласен с этим.

— Безопасность Украины кажется уже неприоритетным вопросом для Европы. Почему это происходит, по вашему мнению?

— Я не совсем с этим согласен. Если посмотреть на фактическую картину, европейцы серьезно относятся к войне в Украине. Десятилетиями американцы, тот же Трамп, призывали европейцев тратить больше на оборону. Я помню, как я вместе с Дональдом участвовал в саммите НАТО, где во время речи он критиковал европейцев. Он критиковал французов, немцев и других за то, что они не тратят достаточно на оборону в Альянсе.

Посмотрите сейчас. Теперь все европейские государства тратят 2% ВВП на оборону и даже больше. Германия опережает Великобританию как военный донор для Украины. Нам должно быть за это стыдно. Мы должны тратить еще больше для поддержки украинцев. Европейский парламент только что проголосовал за новый пакет помощи на €50 млрд. Эти средства Украина получит в течение следующих трех лет.

Я считаю, что, если сравнить общие расходы ЕС на военную помощь Украине, они уже превышают американские. Не намного, но больше. Может и хорошо, что американцы своим недовольством подтолкнули европейцев опомниться и равномерно делить тяжелые обязанности.

— Эксперты ожидали, что Россия будет вести высокотехнологичную войну. Вместо этого они используют различные виды оружия и атакуют Украину устаревшим оборудованием.

— Да, как даже Т-72, танки из 1960-х годов.

— В столкновении между ожидаемой борьбой высоких технологий и использованием устаревшего оружия, какая тактика одержит верх и как это повлияет на ход войны?

— Даже как не военный эксперт, я вижу, какие невероятные вещи удаются украинской армии с использованием высоких технологий. Я считаю, благодаря беспилотникам и дистанционному управлению дронами удается менять ход войны. Если посмотреть на то, что происходит в Черном море, где Вооруженные силы Украины достигают успеха, это удается благодаря продвинутым технологиям. Это уже современное оборудование.

Я считаю, было бы хорошо нам в Великобритании больше делиться современными разработками с Украиной. Я убежден, что нам нужно развиваться вместе с Украиной. Вы спрашиваете, что возьмет верх. Я считаю, что в конце концов в войнах будут побеждать современные технологии, ведь все технологические революции происходят преимущественно на Западе.

Я имею в виду тот же Google. Microsoft. Tesla. Где расположены все эти компании? Они же не базируются в Москве, правда? Такие разработки не для них. Это в конечном итоге прерогатива Запада в вопросе современных разработок и больших прорывов. Мое мнение: в среднесрочной перспективе военная промышленная мощь Запада даст преимущество Украине на поле боя.

— Каково ваше дальнейшее будущее в политике?

— Будущее… Пока что я наслаждаюсь довольно беззаботной, спокойной жизнью в Англии. Я решаю бытовые вопросы, ухаживаю за своим садом и пытаюсь найти общий язык с газонокосилкой, которая работает на искусственном интеллекте.

— А над какой книгой сейчас работаете?

— Скажу так, я точно захочу ее привезти в Украину. Она в основном о мире. И я с ней здесь буду.

— Спасибо вам за ваше время.

— Спасибо! И до встречи!

Теги по теме
Владимир Путин Великобритания Дональд Трамп Борис Джонсон
Источник материала
Поделиться сюжетом